Актуальное положение на рынке дорожно-строительной техники

Актуальное положение на рынке дорожно-строительной техники

Рынок дорожно-строительной техники 2022 для вашей компании: потери или возможности?

— Безусловно, для компании NFLG пришло время возможностей. В тот момент, когда американские и европейские производители перестали поставлять свое оборудование на российский рынок, отечественные дорожно-строительные предприятия стали обращать больше внимания на предлагаемые установки из Китая, к которым они, в силу различных причин, в том числе сложившихся стереотипов, зачастую относились скептически.

Да, китайское оборудование бывает разным, но те продукты, которые поставляет компания NFLG, соответствуют, а по некоторым используемым технологиям, к примеру технологиям экологической защиты, даже превосходят по качеству американские и европейские заводы различной производительности. При этом отношения между двумя странами — Россией и Китаем — давно носят дружественный характер, что гарантирует стабильность поставок техники при любых международных обстоятельствах.
 

jbs_9605 2

 
Возможно ли сейчас купить асфальтобетонный завод, бетонный завод или дробильно-сортировочное оборудование в России...

Расскажите, что произошло с ассортиментом поставляемого дорожно-строительного оборудования в Россию с начала года? Повлияла ли текущая ситуация на реализацию планов на 2022 год?

— На сегодняшний день спектр поставляемого оборудования NFLG остается неизменным. Другой вопрос, что из-за введенных санкций в отношении России, к примеру, повысился спрос не только на асфальтосмесительные и бетоносмесительные установки, но и на дробильно-сортировочную технику. В этом сегменте значительно вырос спрос и, соответственно, увеличились продажи.

Что касается планов на 2022 год, то, конечно, текущая ситуация скорректировала стратегию развития нашей компании. Рост запросов на оборудование, в том числе на те позиции, которые еще в 21-ом году мы не реализовывали активно, способствовал расширению количества сотрудников компании, обеспечивающих все этапы поставки техники — от специалистов, работающих непосредственно с клиентами, до инженеров, осуществляющих шефмонтаж и обслуживание установок.

     

Расширение поставок дорожно-строительной техники

Изменились ли запросы рынка ДСТ?

— Прежде всего запросы изменились в количественном выражении — их стало значительно больше, в том числе, благодаря снижению конкуренции. Появились запросы для ДНР и ЛНР, как от российских компаний, так и от предприятий, находящихся на территории республик. Помимо этого, компании дорожно-строительной отрасли продолжают обновлять и модифицировать оборудование под новые ГОСТы на асфальтобетон. Здесь, в целом, спрос ожидаем. Нами подготовлены различные технологические решения, позволяющие предприятиям производить смеси, отвечающие всем требованиям национальных стандартов.

 

Введение санкций, изменение курса рубля - что дальше?

Как повлияли на деятельность компании изменения в финансовом секторе?

— После введенных санкций определенные проблемы в работе с банками были, но на сегодняшний день они все решены. В этом смысле нам, как поставщику оборудования из Китая, намного легче адаптироваться к изменениям, продиктованным со стороны западных стран. То есть санкции, введенные в отношении банков, на деятельность компании NFLG практически не повлияли. А вот снижение курса национальной валюты по отношению к доллару положительно отразилось на стоимости оборудования в рублях. Этому также способствовала стабилизация и небольшое снижение ставок на грузоперевозки, прежде всего морские. Объективно, по сравнению с прошлым годом — сейчас самое лучшее время, чтобы заказать дорожно-строительное оборудование NFLG.

 

Закрываем потребности в спецтехнике на 100%

Текущие игроки рынка ДСТ смогут обеспечить потребности отечественных потребителей современной техникой и оборудованием?

— На сегодняшний день у российских поставщиков есть все необходимые ресурсы и возможности для обеспечения предприятий дорожно-строительной сферы требуемой продукцией. Другой вопрос, что санкции, c моей точки зрения, дополнительно стимулируют развитие в нашей стране новых производств и логистических цепочек, которые в среднесрочной перспективе окажут положительное влияние как на всю отрасль в целом, так и на конечного потребителя за счет снижения стоимости поставляемого оборудования.

 

Поговорим о сервисном обслуживании спецтехники

Расскажите о ситуации с поставками запчастей и расходных материалов. Как изменились сроки поставки и цены.

— В компании NFLG сроки поставки запчастей и расходных материалов не изменились. Прежде всего за счет наличия 6 складов на территории России, крупнейшие из которых находятся в Казани, Красноярске и Санкт-Петербурге. Это позволяет нам быстро поставлять ходовые расходные материалы и запчасти, снижая риски длительного простоя оборудования клиентов. При индивидуальных заказах срок доставки, конечно, увеличивается, но он всегда остается в рамках оговоренных ранее условий, а поставляемые оригинальные запчасти для асфальтобетонных и бетонных заводов, дробильно-сортировочного и грунтосмесительного оборудования отвечают самым высоким требованиям отрасли.

 

Локальная поддержка отечественных производителей

Получает ли Ваша компания помощь от Правительства РФ в преодолении возникших трудностей? Какие меры, на Ваш взгляд, стоило бы принять Правительству, чтобы помочь компаниям рынка ДСТ?

— С одной стороны, подобных программ поддержки производителей дорожно-строительного оборудования не разработано, поэтому говорить о какой-либо помощи от правительства РФ мы не можем. С другой стороны, при строительстве предприятия по производству асфальтобетонных заводов на территории России, правительство Республики Татарстан во многих вопросах идет нам навстречу. Поэтому локальная поддержка, конечно, есть.

Лучшей помощью от правительства РФ послужило бы обеспечение нашего будущего производства заказами на поставку АБЗ для внутреннего рынка. Хотя бы на 5-летний срок. Такой подход позволил бы постепенно создать на территории России отечественное предприятие, реализующее все этапы производства современных установок, развивать дорожно-строительную отрасль, снижать зависимость от импорта, уменьшать стоимость завода для покупателей внутри страны, увеличивать конкурентоспособность России на мировом рынке.

 

На страже дорог России

Каков Ваш прогноз развития дальнейшей ситуации на рынке ДСТ?

— Дорожно-строительная отрасль будет развиваться в сторону повышения качества оборудования и, как следствие, повышения качества получаемых материалов для строительства дорог. Предпосылками к этому служат изменения в требованиях национальных стандартов, планы и цели правительства в области развития транспортной инфраструктуры, поэтапная закупка современного технологичного оборудования различными участниками отрасли, а также большой уровень накопленных данных при испытаниях различных видов асфальтобетона.

← Предыдущая Следующая →