Актуальные проблемы мостостроения обсудили в Суздале
Инновационные технологии, используемые при ремонте и реконструкции
мостовых сооружений: подводим итоги конференции в Суздале
Более 100 экспертов в области мостостроения, представителей проектных и научно-исследовательских институтов, производителей технологий и материалов обсудили актуальные вопросы ремонта и реконструкции, в том числе аварийных мостов, опыт применения и эксплуатации, анализ экономической эффективности, особенности проектирования, расчет нагрузок.
Организатором мероприятия выступила компания ООО «НПП СК МОСТ», при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, а также ГБУ «ВЛАДУПРАДОР».
Открыл рабочую программу конференции генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ» Казарян Вильгельм Юрьевич. Спикер представил доклад по теме «Методы усиления пролетных строений и опор мостовых сооружений на примере моста через р. Каменка в г. Суздале, Автозаводского моста, Лужнецкого моста через р. Москва в Москве».
«Для восстановления несущей способности затяжки моста мы предусмотрели ее усиление путем замены металлических главных балок предварительно напряженными железобетонными. Металлические стенки главных балок были использованы как боковая опалубка, которая была заполнена фибробетоном. Основная задача при выполнении усиления балок затяжки - регулирование усилий в высокопрочных пучках в преднапрягаемых главных балках затяжки. В связи с тем, что усилие в высокопрочных пучках невозможно сразу довести до максимальных проектных нагрузок, а усилия в пучках превышают 480 тс в каждой главной балке, была предложена схема постадийного преднапряжения прядей с синхронным секционным бетонированием отсеков главных балок», - отметил Вильгельм Юрьевич.
«Главным отличием мостового бетона является его прочность и долгий срок службы конструкции. Бетон должен легко выдерживать и резкие перепады температур, и постоянный контакт с водой, и прочие экстремальные нагрузки. Поэтому, для строительства бетонных мостов используют сверхпрочные бетоны марки М350 и выше. Мостовой бетон должен иметь особую внутреннюю структуру, обеспечивающую железобетонной конструкции прочность при сжатии, определенный уровень пластичности. При производстве смеси для строительства мостов важно четкое соответствие рецепту. Для выпуска такого бетона нужны определенные БСУ, способные выпускать сверхпрочные смеси. Мы предлагаем оптимальные решения для выпуска именно таких смесей – это БСУ NFLG универсальной серии Modul. Благодаря сверхточной системе дозации составляющих смеси и комплектации усовершенствованными двухвальными смесителями спирального типа установки легко справляются с выпуском высокопрочных марок», - отметил Кирилл Саленок.
Второй день мостовой конференции стартовал с технической экскурсии. Участникам встречи представили оборудование и устройство литой асфальтобетонной смеси на мосту через р. Каменка.
Благодарим ООО «НПП СК МОСТ» за актуальную повестку программы конференции «Инновационные технологии, используемые при ремонте и реконструкции мостовых сооружений» и высокий уровень организации.