Новые требования к проектированию бетонных и железобетонных конструкций
Минстрой РФ пересматривает требования к проектированию бетонных и железобетонных конструкций заводского изготовления, дополняют методики расчета бетонных и железобетонных конструкций, оптимизируют дорожные нормативы для промышленного транспорта. Предполагается, что обновленные документы вступят в силу в 2023 году.
Уже известно, что разделы откорректированного СП 339.1325800.2017 «Конструкции из ячеистых бетонов. Правила проектирования» будут дополнены требованиями по огнестойкости таких конструктивных элементов, как стены, перекрытия, защитные облицовки из ячеистых бетонов в части регламентации их минимальной толщины, а также значениями расчетных теплофизических характеристик как для ячеистого бетона, так и для ячеистого фибробетона, указаниями по определению временного сопротивления кладки в зависимости от ее вида и категории. Предложенное экспертами Изменение №1 к СП обеспечит уточнение прочностных, деформационных и теплоизоляционных характеристик ячеистых бетонов.

Преимущество ячеистого бетона — в успешной комбинации теплоизоляционных и прочностных характеристик, благодаря чему он широко применяется при строительстве различных зданий и сооружений, промышленных объектов и жилых домов. В обновленном СП будет конкретизирован вид композитной неметаллической арматуры и фибры для применения в конструкциях из автоклавного ячеистого бетона с уточнением характеристик композитной полимерной арматуры.
Одновременно Минстрой России ведет актуализацию СП 311.1325800.2017 «Бетонные и железобетонные конструкции из высокопрочных бетонов. Правила проектирования», который устанавливает требования к проектированию сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Как отмечает Сергей Музыченко, новые методики расчета прочности наклонных сечений конструкций и учета неупругих свойств сталефибробетона были подготовлены на основе результатов научно-исследовательских работ, выполненных за последние три года.

Изменения в СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт»
Министерством представлены изменения и в СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт» (СП 37), регламентирующий основные правила проектирования и реконструкции сооружений и устройств промышленного транспорта. В новый текст документа, к примеру, включены компенсирующие мероприятия, разработанные в составе специальных технических условий, что позволит снизить стоимость проектирования объектов. Кроме того, изъяты избыточные требования к расстоянию между остановочными площадками на однополосных дорогах и обязательному применению переходных кривых при проектировании сопряжений автомобильных дорог.
Безусловно, обновление и дополнение действующих редакций СП расширит возможности выбора оптимальных технических решений при проектировании и использовании строительных конструкций за счет более широкого применения высокопрочных бетонов.
По материалам сайта Строительная газета