Дефектовка оборудования

Что такое дефектовка оборудования

Дефектовка представляет собой комплекс работ, целью которого служат выявление неисправностей в работе узлов и агрегатов асфальтосмесительных установок, а также дальнейшее создание плана работ по восстановлению или замене отдельных элементов установки.

Качественно выполненная дефектовка АБЗ гарантирует предприятию стабильный выпуск смеси в новом дорожном сезоне. Для этого ее проводят в период межсезонья, который в зависимости от региона может отличаться, но в среднем длится с конца ноября по начало марта.

Так как результатом выявления неисправностей может служить не только ремонт отдельных узлов и агрегатов завода, но и заказ новых деталей или оборудования, то дефектовку лучше проводить сразу после завершения дорожного сезона. Тем более, что она не требует огромных временных ресурсов: для АБЗ малой производительности — полдня, высокой производительности — один-два дня. Здесь все зависит от объема производственных мощностей, состояния оборудования, качества обслуживания установки сотрудниками предприятия.

Дефектовку, в зависимости от количества ИТР в организации, осуществляют от одного до нескольких человек. Обычно ее реализует главный механик или мастер АБЗ, реже начальник производства. В отдельных случаях, задачу по выполнению диагностики узлов и агрегатов завода выполняет комиссия, состоящая из мастера, начальника производства, энергетика, механика, оператора и слесаря. А в маленьких компаниях дефектовка может лежать на плечах директора и оператора асфальтосмесительной установки.

 
Работа по дефектовке асфальтобетонного завода от NFLG Дефектовка бетонного завода NFLG
 

Этапы проведения дефектовки

Дефектовка состоит из трех основных этапов: осмотр узлов и агрегатов, выявление неисправностей, составление плана по восстановлению или замене деталей асфальтосмесительной установки. При этом по результатам первых двух этапов формируется список необходимых для дальнейшей работы запчастей и расходных материалов. На его основании предприятие закупает соответствующие детали или оборудование, а также корректирует ремонтный фонд. 

На первом этапе дефектовки производят визуальный осмотр оборудования, включая скрытые места, для проверки которых техническому специалисту необходимо попасть внутрь отдельных агрегатов. Это особенно важно для изучения состояния металлических частей, которые постоянно контактируют с каменным материалом и постепенно изнашиваются. Такой процесс непрерывно происходит внутри сушильного барабана, в желобе выгрузки материалов из элеватора в грохот, в бункерах горячих и других местах.

Подход углубленного осмотра узлов и агрегатов позволяет оценить уровень износа критически важных точек в технологической цепочке приготовления готовой продукции, при повреждении которых в будущем может произойти как снижение производительности асфальтобетонного завода, так и полная остановка выпуска смеси. А это — дополнительные издержки для предприятия, которые выражаются не только в виде расходов на срочный ремонт и снижении прибыли от реализации асфальта, но и в виде потенциальных рисков, связанных с нарушением сроков выполнения работ по контрактам.    

После визуального осмотра узлов и агрегатов завода технические специалисты переходят ко второму этапу дефектовки — выявлению неисправностей в тех местах, которые создавали производственные проблемы по ходу дорожного сезона. На этом этапе для обнаружения сбоев в работе оборудования может понадобиться включение-выключение агрегатов, а для проверки отклонений показателей от предустановленных настроек — различные приборы. Простой пример: для определения углового отклонения от номинального расположения рамы сушильного барабана используют нивелир. Он позволяет понять, произошла ли усадка бетонного основания, которая в будущем может создать вибрацию барабана. Колебание агрегата негативно отразится на работе опорных роликов и бандажей, а значит — повлечет за собой преждевременный износ и в какой-то момент остановит производство.

Третий этап дефектовки характеризуется планом конкретных шагов по восстановлению или замене отдельных элементов АБЗ. В некоторых организациях по итогам выявления неисправностей составляют акт, в котором указывают результаты контроля и диагностирования узлов и агрегатов, а также перечень работ по устранению обнаруженных дефектов.

Очевидно, что последовательность первых двух этапов дефектовки носит условный характер. Те узлы и агрегаты, которые требуют срочной диагностики для дальнейшего восстановления или ремонта, проверяют в первую очередь.

Скачать акт дефектовки вы можете по ссылке

 

Профессиональная сервисная служба

В некоторых случаях предприятию требуется техническая поддержка в проведении дефектовки. К примеру, если механик не имеет опыта работы с установкой конкретного производителя, то в организацию приглашают инженеров сервисной службы компании-поставщика АБЗ. Такой подход позволяет провести практическое обучение на месте: специалисты показывают на что стоит обратить внимание при тех или иных признаках повреждения узлов или агрегатов, какие шаги предпринять для восстановления выпуска смеси, как перенастроить оборудование после замены. При этом для приглашенных инженеров начальный этап дефектовки всегда связан с опросом сотрудников, непосредственно работающих с заводом. Условно: если оператор АБЗ говорит о том, что в последнее время пропускная способность битумопровода значительно снизилась, то вторым этапом дефектовки может стать как контроль работоспособности насосов, так и разбор части трубопровода для проверки на засор.  

Для руководителя организации вызов инженеров сервисной службы несет в себе дополнительные преимущество — он помогает подтвердить или поставить под сомнение качество эксплуатации установки сотрудниками предприятия. Это позволяет оценить их компетентность, выявить слабые места в штате компании, а также выстроить улучшенную стратегию поддержки производственных мощностей на новый дорожный сезон.

 
 

С заботой о дорожно-строительной технике

Профессиональная сервисная служба NFLG осуществляет дефектовку, техническое обслуживание, запуск или модернизацию не только асфальтобетонных заводов, но и целого ряда дорожно-строительной техники — бетонных заводов, стационарных и мобильных дробилок, сортировочных комплексов, а также грунтосмесительного оборудования.

Совместная работа сотрудников Вашего предприятия с высококвалифицированными инженерами — залог успешного взаимодействия для решения главной задачи — эффективной работы вашего дорожного оборудования в будущем сезоне.

Используйте преимущества сервисных программ от компании NFLG, узнайте больше на сайте NFLG или по телефону 8 800 555 73 40.

← Предыдущая Следующая →