Ежегодная дорожная научно-практическая конференция «Уральский путь»

На пути к идеальному рецепту асфальтобетонной смеси

Как добиться идеального состава асфальта, чтобы на 100% обеспечить не только работоспособное и безопасное состояние дорожного полотна, но и увеличить его срок службы и минимизировать техническое обслуживание? На главные вопросы дорожной отрасли ответили эксперты конференции «Уральский путь 2022».
 

photo5361600945286396608 photo5364216133693062601

 

IV дорожная научно-практической конференция «Уральский путь 2022»

С 6 по 8 апреля в Екатеринбурге состоялась конференция «Уральский путь – 2022». Столица Урала объединила представителей дорожно-строительных компаний, сотрудников отраслевых научных организаций и ассоциаций, ведущих производителей материалов и оборудования, чтобы обсудить важнейшую для всех дорожников тему – «Асфальтобетон и битум. Современные тенденции».

Организаторами крупнейшей межрегиональной конференции выступили производственная компания «СТИЛОБИТ», группа компаний «АМДОР» и научно-исследовательский институт «ЛАДОР».

В четвертый раз более 250 специалистов со всей России в рамках двухдневной сессии обсудили такие ключевые для отрасли темы как реализация нацпроекта БКД, современные тенденции развития асфальтобетонных смесей, основные изменения и дополнения к положениям новых национальных стандартов ГОСТ Р 58406.1-2021 и ГОСТ Р 58406.2-2020, общие подходы и положения, методы испытаний, определение условий эксплуатации и выбор марок битумных вяжущих материалов, ресурсосберегающие технологии при производстве АБС.

 

Асфальтобетонные заводы: влияние на качество асфальтобетонных смесей

7 апреля в рамках деловой программы бренд-менеджер компании NFLG рассказал участникам о главных составляющих успешного выпуска АБС, а также о бесспорном влиянии применяемого асфальтосмесительного оборудования на качество готовой продукции.
 

SEG_7114 SEG_7407

 
«Чтобы получить идеальный асфальт, наиболее подходящий под поставленные задачи, нужно подобрать оптимальные материалы, а также соблюсти технологию асфальтирования. Перед началом выпуска необходимо провести анализ качества входящих материалов: песка, щебня, битума, минеральных наполнителей. В процессе выпуска обратить внимание на дозирование минеральных материалов, жидкого вяжущего и добавок, а также на температурный режим составляющих и готовой смеси. Для максимально удобного контроля за качеством смеси асфальтобетонные заводы NFLG оборудованы люками для забора материала. Благодаря этому лаборанту не нужно останавливать асфальтосмесительную установку для взятия проб», - отметил в своем выступлении бренд-менеджер компании Дмитрий Полонев.
 
Спикер выделил особую важность процесса додробления щебня на производственной площадке.
 
«К сожалению, в стране существует дефицит производителей нерудных материалов, способных удовлетворить потребности производителей асфальтобетона и в полном объеме предоставить «еврофракции». Колебания размеров фракций просто недопустимы, так как работая на материале нестабильного качества, дорожные компании не могут осуществить подачу материала, соответствующего гранулометрическому составу смеси. Переход на евроформат не будет болезненным для компаний, имеющих в своем активе дробильно-сортировочное оборудование для получения кубовидного щебня узких фракций. Именно упор на вторую стадию дробления и сортировочные модули на данный момент сможет закрыть потребность дорожно-строительных компаний в нерудных материалах. Собственный ДСК – это не только фракционное соответствие материала и гарантия оптимального подбора зернового состава АБ смеси, но и экономически выгодное решение», - подчеркнул Дмитрий.
 

SEG_7062 SEG_7067

 
В период работы конференции, с 6 по 8 апреля, команда NFLG рассказала гостям стенда о преимуществах работы асфальтобетонных и бетонных заводов, новых технологиях переработки RAP-материала, дополнительной технике для повышения качества асфальтобетонных смесей, а также совместных наработках с лидирующим мировым производителем дробильно-сортировочного оборудования - компанией Kemco. 
 

Производственная экскурсия: «ЭКОВЕР», «Ураласбест» и «СТИЛОБИТ»

В заключительный день участников ждала насыщенная программа. Специалисты посетили карьер Баженовского месторождения, разработка которого ведется с 1889 года и производственные площадки компаний «ЭКОВЕР», «Ураласбест» и «СТИЛОБИТ».
 

photo5368719733320431496 photo5368719733320431468

 
Участники производственной экскурсии отметили современное производство завода «ЭКОВЕР». Предприятие расположено в непосредственной близости от месторождения пород габбро-базальтовой группы. Технологический проект и основное оборудование разработаны и поставлены компанией Izotech (Словения). При строительстве завода были использованы передовые строительные технологии, которые позволили создать высокотехнологичное и энергоэффективное предприятие.

Технологический процесс производства минераловатных плит полностью автоматизирован и включает в себя расплавление сырье, получение волокна, формование, термообработку, резку и упаковку теплоизоляционных плит. На заводе особое внимание уделяется экологии. К минимуму сведены выделения вредных газов как в воздух рабочей зоны, так и в окружающую среду. Отходящие газы от тепловых агрегатов подвергаются очистке и утилизации. Производственно-загрязненные воды вторично используются на предприятии по замкнутому циклу.

Следующей компанией в плотном графике финального дня конференции стал один из крупнейших и старейших в мире производителей хризотила - комбинат «Ураласбест». Предприятие работает на базе богатейшего Баженовского месторождения, разведанных запасов которого хватит более чем на 100 лет. Месторождение разрабатывается открытым способом. Ежегодно комбинат добывает около 30 млн тонн горной массы. На сегодняшний день на горных работах задействовано: 27 экскаваторов, 5 буровых установок, 31 большегрузный самосвал грузоподъемностью от 30 до 130 тонн, 43 электровоза и 14 тепловозов.

ООО «ПК «Стилобит» — это дочернее предприятие комбината. На производственной площадке участники экскурсии смогли познакомиться с процессом производства инновационных стабилизирующих добавок для щебеночно-мастичного асфальтобетона: стабилизирующая добавка «Стилобит» (гранулированная добавка, изготовленная из высококачественного минерального волокна, пропитанного дорожным битумом) и полимерная стабилизирующая добавка «Стилобит XL» (изготовлена из минерального волокна с применением полимерного воска по методу Fischer-Tropsch).

Благодарим организаторов мероприятия. Проведение конференции является важным событием в дорожной отрасли. «Уральский путь», несомненно, вносит значительный вклад в улучшение процесса обмена опытом, создает стимулы для дальнейшей плодотворной работы. Спасибо Вам за профессиональное развитие специалистов.

С нетерпением ждем «Уральский путь 2023».

← Предыдущая Следующая →