Горелка сушильного барабана на АБЗ: виды, принцип работы, развитие технологий
Горелка сушильного барабана на АБЗ: виды, принцип работы, развитие технологий
- Виды горелок сушильного барабана
- Принцип работы горелки сушильного барабана
- Развитие технологий, используемых в работе горелок NFLG
- Интеллектуальная система управления горелкой
- Экономия с горелками NFLG
Горелка — важнейший агрегат асфальтобетонного завода. Именно она высушивает зачастую переувлажненный песок и щебень и нагревает их до заданной температуры перед подачей на виброгрохот. Только горячие каменные материалы позволяют точно реализовать технологический цикл производства асфальта, используемого для устройства дорог высшей категории в соответствии с национальными и отраслевыми стандартами, строительными нормами и правилами.
Виды горелок сушильного барабана
Сегодня каждую новую асфальтосмесительную установку оснащают газовой, жидкотопливной или комбинированной горелкой. Подходящий вариант агрегата для нагрева песка и щебня определяют еще на этапе обсуждения комплектации будущего завода с поставщиком оборудования. В зависимости от того, какой энергоресурс будет задействован в работе АБЗ, выбирают необходимый вид горелки сушильного барабана.
К примеру, если новый асфальтобетонный завод будет расположен в черте города или в пригороде, то на него в большинстве случаев устанавливают газовую горелку. Удобное с точки зрения подведения инженерных коммуникаций местоположение комплекса, позволяет использовать при производстве горячей смеси самый экономичный и экологичный вид топлива — природный газ.
Производственные площадки, выпускающие асфальт вдали от крупных населенных пунктов, в том числе применяющие в своей работе мобильные асфальтосмесительные установки, чаще всего пользуются жидкотопливными горелками. Они способны сжигать дизельное или печное топливо, мазут, отработанную нефть и другие энергоресурсы.
Комбинированные горелки — универсальны — они работают как газе, так и на жидком топливе. Такие агрегаты для нагрева инертных материалов помогают организации снизить зависимость производства от локального наличия того или иного типа топлива.
Принцип работы горелки сушильного барабана
Принцип работы горелки сушильного барабана относительно прост: энергоресурс по системе трубопроводов, оснащенных фильтрами, клапанами и датчиками, поступает в головную часть агрегата, где расположено сопло — здесь топливо при помощи потока сжатого воздуха распыляется. Для того, чтобы сжигание мелких частиц горючего происходило эффективно, в камеру предварительного сгорания подается дополнительный объем воздуха, постоянно нагнетаемый вентилятором, расположенным в корпусе горелки. Полученную в итоге воздушную смесь поджигает специальное устройство, смонтированное в камере предварительного сгорания.
Мощность горелки, которую визуально отражает размер факела, устанавливает оператор в зависимости от объема холодного инертного материала, подаваемого в сушильный барабан, его влажности и других условий. Агрегат при этом может быть настроен для работы в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме.
Отдельно стоит отметить, что при использовании тяжелого топлива, например мазута, горючее предварительно нагревают до температуры в диапазоне 100‒130°C. Такой подход позволяет снизить вязкость топлива для быстрой передачи мазута на этап распыления и сжигания.
Развитие технологий, используемых в работе горелок NFLG
Первое поколение собственных горелок для сушильного барабана научно-исследовательский отдел «NFLG Mixing Institute» начал разрабатывать ровно 20 лет назад — в 2003 году. За основу прототипов в то время взяли итальянское оборудование и постепенно адаптировали его под требования предприятий дорожно-строительной отрасли Поднебесной. Тогда горелки NFLG характеризовались высоким расходом топлива, полным отсутствием какого-либо удаленного мониторинга показателей работы оборудования, недоступностью точного регулирования соотношения топливо-воздух, — все это негативно сказывалось на полноте сжигания энергоресурсов и стабильности температуры горячего асфальта.
Год за годом оборудование для нагрева инертных материалов, создаваемое в стенах фабрики, улучшалось. Постепенно китайским специалистам удалось реализовать гибкое управление горелкой, в том числе за счет внедрения функции регулирования частоты работы насосов. Стабильное развитие технологий, применяемых в новых горелках, позволило снизить расход топлива: в 2008 году на 10%, а в 2011 — еще на 15%.
В 2013 году агрегаты для нагрева инертных материалов стали выпускаться более компактными, но при этом удобными в обслуживании. Менеджеры компании NFLG все чаще стали получать положительную обратную связь от технических специалистов, работающих с горелками на производстве. В это же время научно-исследовательский отдел успешно разработал технологию, обеспечивающую постоянное поддержание температуры тяжелого топлива, используемого для сжигания, на уровне 120°C с погрешностью в ±1°C, — это значительно повысило качество распыления и теплотворную способность горючего.
В 2015 году горелки NFLG вышли на новый уровень: в программное администрирование работы оборудования была интегрирована интеллектуальная система, гарантирующая замкнутый контур управления. То есть с этого момента агрегат «научился» автоматически реагировать на изменения в рабочей среде, как внешней, например при снижении температуры воздуха, так и внутренней, например при изменении давления подаваемого газа.
Постепенно в работу горелки сушильного барабана были добавлены функции обнаружения утечки, предварительного предупреждения об износе насосов, создания детальных отчетов о потреблении энергии и расходе топлива.
Сегодня оборудование для нагрева песка и щебня от компании NFLG характеризуется использованием в составе агрегатов компонентов от ведущих мировых производителей — компаний Siemens, Omron, Schneider Electric, Festo, ABB и других; наличием дополнительных насосов для обеспечения стабильной работы при возникновении внештатной ситуации; низким уровнем выбросов вредных веществ (менее 100 мг/м³) при максимально эффективном сжигании топлива.
Более того, интеллектуальная система управления горелкой способна:
- компенсировать расход топлива при износе элементов топливных насосов или дроссельных клапанов и изменения давления в трубопроводе
- мгновенно оповещать оператора при резком изменении расхода горючего
- автоматически доводить установленное соотношение воздух-топливо до идеального, рассчитанного интеллектуальной системой на основании данных в режиме реального времени
- формировать детальные отчеты для учета затрат предприятия, управления производством и закупкой сырья
- автоматически вести записи обо всех критически важных изменениях в работе горелки, в том числе с учетом времени обнаружения тех или иных утечек в группе клапанов
- создавать диаграммы для сравнения предыдущих установленных параметров работы горелки с актуальными, — это помогает оператору определять наилучшее соотношение показателей настроек работы горелки в зависимости от разных условий эксплуатации асфальтобетонного завода
При всей широте возможностей системы управления горелкой NFLG, ее интерфейс интуитивно понятен и представляет собой пять основных разделов: общее управление системой, детальная настройка параметров, ручное тестирование, запрос истории установленных параметров, информация о тревоге.
Как горелки NFLG помогают предприятиям экономить миллионы рублей в год
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать экономию средств предприятия от использования оборудования NFLG, сравним два конкретных АБЗ номинальной производительностью по 200 т/ч, горелки которых работают на дизельном топливе. Первая установка — NFLG Optima 3000, вторая — еще одного производителя из КНР, асфальтобетонные заводы которого также применяют в России. Условно назовем его «DDN».
В соответствии со спецификациями установок, расход топлива агрегата на АБЗ NFLG составляет 300‒1200 кг/ч, а DDN — 8‒9 кг/т. Зная номинальную производительность завода — 200 т/ч — пересчитаем потребление горючего первого агрегата из кг/ч в кг/т, получим результат 6 кг/т. То есть при использовании горелки NFLG минимальная экономия в сравнении с оборудованием от компании DDN будет равна 2 кг дизельного топлива с одной тонны выпущенного асфальта.
Если предположить, что предприятие производит по 1000 тонн смеси в день, то экономия от использования горелки NFLG составит 2000 кг в день, а в литрах — с учетом плотности дизельного топлива 835 кг/м³ — 2395 литров в день.
Умножив полученный результат на ориентировочную стоимость дизельного топлива, равную 30 рублям за литр, получим сумму — 71 850 рублей. И это всего лишь за один рабочий день.
При ежедневном выпуске 1000 тонн асфальта хотя бы 20 дней в месяц, организация сохранит на своем счету 1 437 000 рублей. А за три летних месяца — пиковых для дорожных работ — 4 311 000 рублей (!).
Таким образом, стабильно выпуская смесь с начала весны до поздней осени, участники дорожно-строительной отрасли, отдавшие в данном случае предпочтение АБЗ Optima 3000, сэкономят порядка 10 млн рублей.
Сегодня модели Optima 3000 успешно выполняют поставленные задачи и экономят средства организаций в Бугульме, Уфе, Тольятти, Лихославле и других городах.
Если вы хотите лично посетить один из заводов серии Optima, узнать более подробную информацию обо всех условиях поставки и получить коммерческое предложение, то позвоните нам по телефону 8 (800) 555 73 40, напишите в чате или отправьте запрос на sale@nflg.ru
Не теряйте деньги при выпуске асфальтобетонных смесей. Выигрывайте вместе с NFLG.