Импортозамещение: переход на отечественные смазочные материалы

← Предыдущая Следующая →

С большой заботой к дорожно-строительной технике

 
Дорожно-строительное оборудование и спецтехника в процессе эксплуатации испытывают серьезные динамические и статические нагрузки. Это касается всех, без исключения, узлов, агрегатов и механизмов. Погрузчикам, экскаваторам, асфальтосмесительным и бетоносмесительным установкам, дробильному и сортировочному оборудованию требуется своевременное техническое обслуживание.
 
 

В условиях дефицита запасных частей из стран Европы и США, а также нарастающего санкционного давления остро встает вопрос о возможности оперативного и качественного проведения обслуживания и ремонтных работ дорожно-строительного оборудования. Проблема характерна для спецтехники, на плечи которой ложится самая тяжелая работа — строительство автомобильных дорог, мостов и искусственных сооружений, работа по выемке грунта из траншей или котлованов, благоустройство территорий.

Строительная техника работает в особых условиях с небольшими пробегами и малыми скоростями, повышенными нагрузками, в сложных климатических условиях (перепад температур, высокая запыленность), вдали от поставщиков смазочных материалов и топлива. Для стабильной и эффективной работы механизмов спецтехники важно помнить о техобслуживании, правильном подборе смазочных материалов для соответствующих узлов и вовремя обеспечивать замену смазки. Как показывает сервисный опыт, своевременное использование смазочных материалов приводит к увеличенному и прогнозируемому эксплуатационному периоду строительной техники. 

Рассмотрим пример из личной практики. Работая начальником производственного участка крупной строительной компании ООО «ДСК» и имея опыт проведения шефмонтажных и сервисных работ, я был очень требовательным к маслам и смазочным материалам, применяемым при эксплуатации спецтехники на участке. Штат строительного оборудования преимущественно состоял из зарубежных производителей техники, таких как: Volvo, Mercedes, Iveco, Speco, Benninghoven. Также в моем ведомстве была техника российского производителя ГАЗ.

Единой политики по обслуживанию и содержанию оборудования в компании не было, поэтому каждый начальник производственного участка самостоятельно принимал решения, связанные с подбором и закупкой масел и смазочных материалов. Основываясь на многолетней сервисной практике, я тщательно следил за проведением техобслуживания, понимая тот факт, что любая неисправность неизбежно влечет за собой простой и остановку всей производственной цепи.

Руководитель не может допустить остановку производственного процесса из-за сломанного подшипника или разрушенного редуктора. Время простоя в разы превысит стоимость проведения сервисных работ, поэтому акцент на смазках был в авангарде сервисного обслуживания. И ГАЗель на моем подведомственном участке не смотря на свою небольшую стоимость обслуживалась наравне с техникой мировых брендов. На других участках к отечественной технике был совсем иной подход.

Отмечу, что без должного обслуживания, на пробеге в 80 000 км уже две машины ушли на капитальный ремонт, на пробеге в 100 000 км — еще одна и к 150 000 км — девять из десяти машин были перебраны. Когда я уходил из организации, у нашей ГАЗели пробег составлял 238 000 км БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА. Как показывает пример, экономия на смазочных материалах неизбежно приведет к ремонту техники и временному простою участков.

В начале 2000 года российская нефтепереработка только начинала модернизацию советского наследия, и выбор смазочных материалов и масел специалисты делали в пользу импортных производителей. После 2014 года в стране началось санкционное давление, взлет курса валют и усложнение системы импортной поставки материалов. В 2018 году, занимая должность директора сервисной службы компании NFLG, для стабильного обеспечения работы мною было принято решение начать переход по импортозамещению в карте смазок спецоборудования азиатского бренда.

Совместно с клиентами мы начали опытную эксплуатацию по методике параллельного применения импортных и отечественных масел на парных редукторах. Испытания проходили в одинаковых условиях эксплуатации. Измерялись температурные показатели и износостойкость данных узлов. Отечественные образцы полностью соответствовали характеристикам и качеству образцов импортного продукта.

К 2021 году сервисные специалисты NFLG, благодаря полученным в результате исследований и анализа смазок данным, подобрали отечественные аналоги масел и смазочных материалов для каждого узла дорожно-строительной техники бренда. Таким образом, мы смогли не только получить независимость от поставок зарубежных производителей, но и существенно сократить расходы на материалы.

Отмечу, что в сегодняшних реалиях перед строительными компаниями остро стоят задачи по продлению срока эксплуатации оборудования и строительной техники. Курс на импортозамещение оказал влияние на многие области производства. Рынок смазочных материалов не остался в стороне. Так как многие производители и поставщики запасных частей ушли с российского рынка, цена на запчасти в наличии выросла в разы, а сроки поставки увеличились до 6 раз из-за дополнительных трудностей с логистикой, то сохранить и максимально продлить эксплуатационные сроки узлов и агрегатов спецтехники является приоритетной задачей. Простым решением данного вопроса станет тщательный подход к подбору смазочных материалов и переход на аналоги российских производителей.

Как показал личный опыт, выбор в пользу отечественных материалов привел к удешевлению сервисного обслуживания на 37%.

В настоящее время все больше строительных компаний для обслуживания спецтехники применяют российские смазочные материалы. Не надо бояться перехода. Современный ассортимент российских масел и смазок содержит полный спектр специальных смазочных материалов, жидкостей, смазок для строительной техники оборудования, работающего в условиях экстремальных нагрузок.

Тщательный контроль на каждом этапе технологии позволяет производителям выпускать готовую продукцию высокого качества, обладающую необходимым уровнем эксплуатационных характеристик. Традиционные смазочные материалы и инновационные покрытия российского производства являются оптимальным решением по снижению трения и износа оборудования. Это связано, во-первых, с их доступностью, стабильной ценой и малыми сроками поставок, а во-вторых, с высоким качеством и постоянным совершенствованием для удовлетворения растущих требований к сервисным материалам.

 

АБЗ Уралдорстрой  service_to_abz

 

Своевременная поддержка производителя — это обязательный элемент качественного и надежного технического обслуживания спецтехники. Мы ценим время и деньги наших клиентов, поэтому оперативно решаем любые задачи по обслуживанию оборудования дорожно-строительных компаний. Команда NFLG осуществляет сервис на протяжении всего срока эксплуатации и предлагает полный спектр гарантийных и постгарантийных услуг для Вашего оборудования.

Высококвалифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам, касающимся эксплуатации, наличия запасных частей, переустройства и ремонта оборудования, а также помогут подобрать подходящие масла и смазки отечественного производителя для Вашей техники по телефону 8 953 157 06 05 или по запросу service@nflg.ru 

С большой заботой к технике, директор сервисной службы NFLG Russia Кирилл Илькевич