Дорожное строительство в России

← Предыдущая Следующая →

На страже строительства мостов России

17 августа 2022 года в Москве при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «РАДОР» прошел третий форум и выставка «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения».
 
 
NFLG на выставке «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения»Бетонный завод NFLG серии Modul в Липецке
 
 
В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, экспертов и коммерческих компаний в области мостостроения и эксплуатации мостовых сооружений и путепроводов. 

Ключевыми темами обсуждения экспертов стали проектирование, строительство и содержание мостовых сооружений, применение новых материалов и улучшение характеристик существующих, проведение испытаний и научно-исследовательских работ, совершенствование нормативной базы, а также использование современной дорожно-строительной техники. 

«Мостостроение является чрезвычайно материалоемким, технически сложным и технологически насыщенным направлением строительной индустрии, находящимся на стыке множества смежных отраслей промышленности. Сейчас в РФ проектируются и строятся в значительном объеме и сложные, и внеклассные мостовые сооружения. И наша главная цель сегодня ‒ обсудить различные мнения и предложения, чтобы на основе их выработать наиболее эффективные решения в области мостостроения», - отметил в приветственном слове заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников.

В рамках деловой программы форума заместитель начальника проектного офиса по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Сычев рассказал о мерах, направленных на системное развитие нормативной технической базы в мостостроении. 

«Сегодня Правительством РФ намечен вектор на снижение административных барьеров и форсирование темпов строительства капитальных объектов, в том числе с учетом применения новых технологий. К примеру, федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в качестве одного из результатов предусматривается утверждение к 2030 году не менее 350 разработанных и актуализированных существующих национальных стандартов в области дорожного хозяйства. Для достижения указанной цели утвержден график обновления стандартов технических требований, в котором предусмотрены разработка и утверждение не менее 239 стандартов уже к 2024 году, из них по мостовой тематике ‒ не менее 40 документов», ‒ почеркнул спикер.

Выступление начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергея Гошовца было посвящено перспективным направлениям развития в области мостостроения. Масштабная работа по модернизации нормативной базы проводится в части всех этапов работ. Например, с целью предотвращения аварийных ситуаций во время строительства мостовых сооружений был разработан ГОСТ Р 59626-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования». Документ позволил восполнить существенный пробел в части нормативной базы, касающейся проектирования вспомогательных и специальных сооружений и устройств.

Специалисты Федерального дорожного агентства занимаются и обновлением важных для отрасли стандартов. Так, взамен ранее применяемого ОДМ был разработан ГОСТ Р 59618-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила обследований и методы испытаний», который позволил значительно развить сложившиеся практики обследования автодорожных мостовых сооружений. В процессе работы над ним были устранены несоответствия и разночтения существовавшей нормативно-методической базы. Теперь проводящие обследование мостов экспертные организации впервые в своей работе могут опираться на национальный стандарт, а не на отраслевые и методические документы, имеющие рекомендательный характер.

Также Сергей Гошовец рассказал об исследовательской работе, предшествующей утверждению стандартов. В последние 10 лет возросло количество построенных большепролетных и внеклассных мостов. Активно проектируются вантовые, арочные и балочные системы с пролетами более 150 м. Для подобных конструкций сложной в решении задачей является аэродинамическая устойчивость пролетного строения. До последнего времени нормативных документов в этой сфере не было создано из-за необходимости проведения масштабной научной работы, в том числе с проведением множества натурных испытаний. 
 
Эти задачи были решены посредством утверждения ГОСТ Р 59625-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила расчета и подтверждения аэроупругой устойчивости». Впервые в мире был разработан уникальный нормативный документ, четко определяющий методы и способы подтверждения аэродинамической устойчивости мостов.
 
Документ разрабатывался в кооперации с двумя проектными и двумя научно-исследовательскими институтами, а доказательной базой стандарта послужили выполненные экспериментальные продувки в аэродинамических трубах и собранные практически со всех крупных отечественных объектов результаты комплексных аэродинамических исследований. Данный стандарт является результатом труда большого коллектива и показательным примером кооперации научных и проектных институтов из разных городов.

 
NFLG на выставке «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения»Photo_015
 
 
Директор компании NFLG Алексей Соломатов познакомил участников с передовыми технологиями, реализованными в бетоносмесительных установках NFLG, а также с выпуском и применением бетона различных марок при строительстве мостовых сооружений в КНР. 

«Новые перспективы развития мостостроения, а также повышенные требования к прочности и долговечности проектов неизбежно ведут к использованию в России современного смесительного оборудования. Приготовление качественных смесей, необходимых для реализации масштабных проектов национального уровня, требует тщательного соблюдения технологий и возможно только в связке с высокотехнологичным смесительным оборудованием. Обладая многолетним опытом в области проектирования, производства и применения эффективных технологий выпуска строительных смесей, международная команда NFLG предлагает универсальные серии бетонных заводов и установок рециклинга, позволяющих производить бетонные смеси абсолютно всех марок», - подчеркнул Алексей Соломатов. 

Команда NFLG в рамках проведения выставки познакомила гостей стенда с обновленными сериями бетонных заводов, а также рассказала о преимуществах БСУ топ производителя. 

Участники мероприятия смогли оценить стабильные показатели выпуска бетонных смесей на БСУ NFLG, которые достигаются за счет  технологической особенности завода, так называемой «три замеса в цикле», узнать об уникальной конструкции подъемного конвейера шевронного типа, которая позволяет эксплуатацию бетоносмесительной установки на ровной площадке без приямка, а также увидеть новое поколение двухвальных смесителей спирального типа, поддерживающих смешивание компонентов по всей плоскости внутреннего объема за счет уникального расположения лопастей. 
 
Итогом форума-выставки станет проект резолюции, включающий перечень предложений по организационно-техническому обеспечению реализации программы восстановления аварийных мостов и путепроводов, а также рекомендаций по совершенствованию действующей нормативной базы.
 
Узнайте больше о современных технологиях выпуска бетона на сайте NFLG по ссылке