Как основатель компании NFLG избавил дорожников от сковородок

Открытие первого АБЗ

В начале 80-х годов прошлого века на всей территории Китая началось активное строительство асфальтобетонных дорог. В то время для приготовления смесей, необходимых для устройства покрытий автомагистралей, применяли преимущественно импортные стационарные заводы. К сожалению, их количество и производственные мощности были ограничены, поэтому зачастую дороги местного значения укладывались асфальтом, созданным при помощи ручного труда.
 

Первое приготовление асфальта ручным способом 20180512144227_55149-1 копия

 
Для приготовления асфальтобетонной смеси ручным способом применяли большие чугунные сковороды прямоугольной формы. Перед тем, как начать производить асфальт, в земле выкапывали яму глубиной около 50 см, шириной около 1 метра и длиной — около 2 метров. После этого в яме разводили костер, над которым и устанавливали металлическое корыто. Первым делом в сковороду загружали битум и нагревали его до состояния текучести. Через какое-то время в вяжущее добавляли щебень и другие заполнители, и перемешивали полученный состав с помощью лопат. Такой подход требовал больших человеческих ресурсов и был малоэффективен, но в отсутствии хоть какого-то мобильного механизированного оборудования, использовался повсеместно.

Однажды молодой человек по имени Фан Цинси, который в то время работал механиком дорожно-строительной техники, стал случайным свидетелем приготовления асфальта ручным способом. Он поразился не только тяжелым нагрузкам, с которыми сталкивались рабочие, но и низкой производительности от такого примитивного подхода. Тогда он в первый раз задумался о создании техники, которая смогла бы облегчить жизнь каждого дорожника.

 

История создания асфальтобетонного завода

В течение следующих нескольких лет Фан Цинси упорно работал над разработкой асфальтосмесительной установки на колесах. Опыт, который он получил при ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин, послужил прочной основой для реализации намеченной цели. Так, спустя чуть более 3 лет, Фан Цинси вместе со своими товарищами по цеху продемонстрировал первую мобильную двухбарабанную установку периодического действия для выпуска асфальта на месте устройства дороги. Изобретение представляло собой простейшую конструкцию, но имело огромный потенциал для помощи в осуществлении планов Китая по расширению дорожной сети местного значения.

В небольшой установке, разработанной специалистом-механиком, подача каменного материала осуществлялась с помощью скипа — он выгружал щебень в первый барабан, где за счет горелки происходил нагрев компонента смеси. Конструкция лопастей рабочего корпуса была спроектирована таким образом, что материал из первого сушильного барабана самотеком поступал во второй, где смешивался с битумом. Компактное оборудование на колесах позволяло выпускать асфальт механизированным способом производства, а также гарантировало высокое, по сравнению с ручным трудом, качество готовой смеси. К тому же установка была оснащена горелкой, которая работала не только на жидком, но и на твердом топливе, что избавляло дорожных строителей от простоев во время отсутствия на стройплощадке продуктов нефтепереработки.                    
 

Первая установка для производства асфальта tiananmun-china-1980-anka-wong-1

 
Новость о появлении нового мобильного оборудования быстро распространилась в дорожно-строительном сообществе, что помогло изобретателю найти партнеров для выпуска двухбарабанной установки на рынок. Техника, созданная на территории Китая, постепенно укрепляла доверие к себе со стороны экспертов отрасли, что способствовало стабильному повышению спроса на нее. Тем, кто участвовал в расширении дорожной сети Китая с 1980 по 1990 годы, небольшая асфальтосмесительная установка на колесах подарила море положительных воспоминаний, так как внесла огромный вклад в упрощение рабочих процессов по укладке и ремонту дорог.

В 1986 году на Национальной конференции дорожно-строительной техники и технического обслуживания Фан Цинси выступил с докладом о возможностях мобильной двухбарабанной асфальтосмесительной установки, оснащенной горелкой, работающей как на угле, так и на топливе. Сообщество оценило разработку изобретателя, и большинством голосов экспертного жюри ему была вручена «Премия №1 по обмену технологиями в области дорожного строительства и технического обслуживания машин». Также Фан Цинси был удостоен звания «Национального эксперта по техническим инновациям» и награжден «Национальной трудовой медалью 1 мая», созданной Китайской федерацией профсоюзов.  

Даже сегодня, спустя многие годы после создания молодым механиком первой китайской асфальтосмесительной установки на колесах, аналогичное оборудование можно найти у некоторых поставщиков Поднебесной. Конечно, эта техника изменилась: появились модели различной производительности, добавилась возможность использования рукавных фильтров для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, управление установкой стало осуществляться с помощью современных контроллеров. Но основной принцип работы все еще остается таким, каким он был придуман в 80-х годах XX века.      
 
вуаувауаяфуыцв ццуавук 
 
В память о первой технике, положившей начало развития производства смесительного оборудования группой специалистов во главе с Фан Цинси, у цеха компании NFLG установлена одна из первых моделей двухбарабанной установки на колесах. Ее любезно предоставила Дорожная служба городского округа Чжанчжоу, для которой это оборудование преданно служило долгие годы, а после было заменено на более современную модель.

На ежегодном саммите «Global Construction Machinery Top 50», который прошел в конце ноября 2022 года в Шанхае, Фан Цинси вошел в рейтинг «50 влиятельных людей в индустрии строительной техники Китая», а компания NFLG — попала в список «10 лучших специализированных производителей строительной техники в Китае». Эта награда говорит не только о высоком уровне доверия представителей отрасли к оборудованию одного из лидеров дорожно-строительного рынка, но и о большом вкладе каждого специалиста компании в итоговое качество выпускаемой продукции, в том числе — об эффективности разработок собственного научно-исследовательского института.

Подобно изменениям подходов к дорожному строительству — от использования чугунных сковородок и ручного труда до применения сначала механизированной, а позже и автоматизированной техники — изменялись и подходы к развитию производства компании NFLG. С 1997 года внимание руководства было уделено смесительному оборудованию, позже — в 2004 году — с конвейера сошла первая установка ресайклинга, с 2010 года — вместе с компанией Terex началась работа по разработке дробильно-сортировочной техники. Каждый последующий год улучшал качество выполнения узлов и агрегатов по всем направлениям работы компании, укреплял профессиональные связи между собственным научно-исследовательским институтом и лучшими специализированными учебными заведениями Китая, создавал новые возможности для обеспечения крупных подрядных организаций целыми комплексами оборудования, способными удовлетворить разные задачи при реализации масштабных проектов.
 

еего67 FCZ_0381-1 копия

 

Производственная компания NFLG сегодня

Сегодня компания NFLG поставляет продукцию по всему миру, в том числе и в Россию: это асфальтобетонные заводы производительностью до 600 т/ч; установки горячего и холодного ресайклинга; бетонные заводы производительностью до 300 т/ч; грунтосмесительные установки производительностью до 1000 т/ч; стационарные и мобильные дробилки; грохоты; дробильно-сортировочные комплексы; а также дополнительное оборудование — агрегаты целлюлозной добавки, установки для вспенивания битума, производства ПБВ и битумной эмульсии, системы рециклинга бетона.
 

078A9835-1 078A9809-1

 
Если вашему предприятию необходима надежная высокотехнологичная установка, созданная на основании многолетнего опыта работы инженеров, обратной связи от клиентов и инновационных разработок собственного научно-исследовательского института, то оборудование от компании NFLG — это то, что вы ищете.

Для получения подробной информации об интересующей вас модели, подбора необходимой комплектации и составления индивидуального предложения, позвоните нам по телефону 8 (800) 555-73-40, напишите в чате, отправьте запрос через форму обратной связи или пришлите письмо на sale@nflg.ru

Выбирая компанию NFLG в качестве поставщика дорожно-строительного оборудования, вы можете быть уверены в стабильной работе техники в течение долгих лет службы.

← Предыдущая Следующая →