Управление мобильной дробилкой

Нужны ли права для управления мобильной дробилкой на гусеничном ходу?

Эффективная работа мобильной дробильной установки зависит не только от высокого качества узлов и агрегатов оборудования, но и от уровня знаний и навыков оператора, который ей управляет. Определение уровня износа механизмов, настройка установки под необходимую фракцию, устранение заторов материала, подготовка отдельных узлов дробилки к обслуживанию, — все это должен уметь выполнять сотрудник предприятия, работающий с дробильным оборудованием. Подтверждение квалификации специалиста, а также его права на управление техникой на гусеничном ходу, отражаются в одном удостоверении, необходимом для законной эксплуатации самоходной машины.  

При измельчении разного материала — будь то горные породы, металлургический шлак, бетонные или железобетонные изделия — мобильная дробилка находится в стационарном положении. При необходимости перемещения техники с одной локации на другую в черте объекта или загрузки установки на трал, сотрудник предприятия использует проводной или беспроводной пульт, с помощью которого происходит управление движением машины. Отдельного места для водителя в мобильной дробилке нет, но, тем не менее, для ее передвижения нужны специальные права — удостоверение тракториста-машиниста, которое водители спецтехники называют «тракторные права» или «права тракториста».  

В удостоверении, которое выдается Гостехнадзором на 10 лет, представлены 6 категорий самоходных машин, одна из которых — «E» — разрешает управлять гусеничной техникой с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Мобильные дробилки NFLG подходят под эту категорию: к примеру, щековые дробилки серии NFJ оснащены двигателем мощностью от 74,5 до 328 кВт, роторные серии NFI — мощностью от 242 кВт до 328 кВт, конусные серии NFC — от 74,5 до 522 кВт.

В удостоверении тракториста-машиниста указывают данные о водителе, а напротив буквенных обозначений категорий проставляют разрешающие отметки, определяющие возможность управления тем или иным видом техники. В графе «Особые отметки» перечисляют дополнительную информацию: наличие квалификации, стаж, разряд и другие сведения. Открытая категория E позволяет управлять мобильной дробилкой, а особая отметка о квалификации — осуществлять работу на технике.

Так, в отметке должно быть напечатано: «Машинист дробильно-помольно-сортировочных механизмов». Эта запись разрешает сотруднику предприятия не только управлять установкой на гусеничном ходу, но и, в зависимости от разряда, изменять настройки программного обеспечения для корректировки технологического процесса, регулировать скорость подачи материала, контролировать измельчение материала, производить ремонт и обслуживание дробилки, и многое другое.
 

Мобильные дробилки на гусеничном ходу NFLG Мобильные дробильные комплексы на гусеничном ходу NFLG

 

Этапы получения удостоверения тракториста-машиниста для управления и работы на мобильной дробилке на гусеничном ходу

Получение удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией E — с возможностью осуществлять работу на мобильной дробилке — происходит в два основных этапа:

 
  • Обучение специальности «Машинист дробильно-помольно-сортировочных механизмов»
  • Сдача экзаменов инспектору Гостехнадзора
 

Специальность «Машинист дробильно-помольно-сортировочных механизмов» получают в лицензированных образовательных учреждениях, которые проводят теоретические и практические занятия. Целью обучения может служить как подготовка будущих специалистов, так и подготовка будущих специалистов-водителей в области дробильного оборудования. В первом случае получение специальности не подразумевает необходимости сразу сдавать на удостоверение тракториста-машиниста, так как дробильное оборудование может быть не только мобильным, но и стационарным. А во втором случае специалистов готовят целенаправленно — для сдачи государственных экзаменов под определенную категорию. В любом из выбранных вариантов результатом может быть полученное удостоверение машиниста-тракториста с отметкой, необходимой для работы с гусеничной техникой. В первом случае сдать экзамены можно тогда, когда в этом появится необходимость, а во-втором случае — экзамены сдаются сразу после обучения.  

Подготовка осуществляется в очном или дистанционном варианте, и занимает, не учитывая техникумы и колледжи, обучающие учеников школ после 9 и 11 классов, — от 1 до 4 месяцев. При этом, в зависимости от формата обучения, меняется и стоимость курса. К примеру, дистанционное обучение, в среднем, стоит от 5 тысяч рублей за курс, а очное — от 15 тысяч рублей. При этом разные образовательные учреждения закладывают в программу от 80 до 640 учебных часов, что говорит о разном уровне подготовки будущих специалистов.

Во время выполнения учебной программы будущий машинист получает знания о технологии производства, охране труда на предприятии, технике безопасности, свойствах минералов, типах дробильного оборудования, возможных неисправностях и причинах и методах их устранения, видах и назначении грохотов, работе и устройстве технологического оборудования, а также выполняет практические задания.

После окончания обучения образовательное учреждение выдает специалисту свидетельство о присуждении квалификации и разряда, удостоверение, свидетельство о прохождении обучения.

Для сдачи экзаменов инспектору Гостехнадзора необходимо подготовить и подать в отдел экзаменационной работы пакет документов, среди которых должны быть:

  • заявление
  • индивидуальная карточка, содержащая общую информацию: ФИО, паспортные данные, серия и номер медицинской справки, данные о пройденном обучении
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства или месту пребывания
  • медицинская справка, свидетельствующая об отсутствии противопоказаний при работе с соответствующей техникой
  • документ о прохождении обучения
  • фотографии 3 x 4 см
  • удостоверение тракториста-машиниста или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось
 

Также понадобиться оплатить госпошлину, сумма которой, к примеру, в Санкт-Петербурге, составляет 500 рублей.

Удостоверение тракториста-машиниста выдается после сдачи в Гостехнадзоре теоретического и практического экзаменов, которые проходят по месту жительства гражданина при наличии регистрации или по месту нахождения образовательной организации, в которой была пройдена подготовка. Стоит отметить, что к сдаче экзамена для получения категории E допускаются лица, не младше 17 лет.

Теоретический экзамен состоит из вопросов по темам безопасной эксплуатации самоходных установок и основ управлениями ими; законодательства, регулирующего безопасность жизни, здоровья людей и имущества; охраны окружающей среды при эксплуатации техники; а также по видам ответственности при управлении машинами на гусеничном ходу; факторам, способствующим возникновению аварий, несчастных случае и ДТП; элементам конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность людей и имущества; методам оказания первой помощи при авариях, несчастных случаях и ДТП; правилам дорожного движения и ответственности за их нарушения — при отсутствии водительского удостоверения.

По желанию заявителя Гостехнадзор должен предоставить возможность сдачи экзамена по теории в дистанционной форме. Сотрудник, не сдавший теоретическую часть, как при очном, так и при дистанционном варианте, к практическому экзамену не допускается. Повторно такой экзамен назначается не ранее, чем через 7 дней, — так же, как и практический.

Практический экзамен выполняется в два этапа: первый проходит на закрытой площадке или трактородроме, а второй — на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины. При этом, если кандидат не сдал первый этап, то на маршрут его уже не допускают. При «завале» 3-х практических экзаменов подряд, кандидату необходимо повторно пройти обучение навыкам управления самоходной установкой на гусенице.

Практическая часть состоит из проверки инспектором Гостехнадзора уровня подготовки кандидата при работе на технике. Сначала оценивается правильность выполнения различных маневров на площадке, а после — на специальном маршруте, где инспектор проверяет соблюдение правил безопасной эксплуатации машины и правил дорожного движения, умения выполнять маневры в реальных условиях, а также способность кандидата быстро оценить ситуацию и правильно на нее среагировать.

После сдачи теоретического экзамена и двух этапов практической части, кандидат получает удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией Е и отметкой о квалификации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2021 года №297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», эксплуатация самоходных машин гражданами, не имеющими при себе удостоверения тракториста-машиниста, запрещена. Нарушение закона, зафиксированное представителями Ростехнадзора при внеплановой выездной проверке, выражается: для гражданина — в виде штрафа от 500 до 1000 рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев; для должностного лица — в виде штрафа от 3 до 5 тысяч рублей.

Таким образом, получение прав, а точнее — удостоверения с отметкой о квалификации, — забота не только руководства предприятия, но и отдельного сотрудника, работающего непосредственно с дробилкой на гусеничном ходу.

 

Мобильные дробильные комплексы на гусеничном ходу NFLG Мобильные дробильные комплексы на гусеничном ходу NFLG

 

Мобильные дробилки на гусеничном ходу

Если ваше предприятие заботится о безопасности и качестве выполнения работ на оборудовании, и планирует приобрести дробилку на гусенице, то обратите внимание на самоходные установки от компании NFLG. Мы производим, поставляем и запускаем щековые, роторные и конусные дробилки, обеспечивающие разные диапазоны фракций щебня на выходе. Все установки оснащены надежными комплектующими, износостойкими элементами дробильного агрегата, современной системой управления.

Мобильные дробилки компании NFLG — это залог стабильной работы, эффективного измельчения материала и широких возможностей: установки металлодетекторов, использования гибридных двигателей, комплектации возвратными конвейерами, подключения бесконтактной передачи данных между установками разных типов, расположенных в одной технологической цепочке.

← Предыдущая Следующая →