Консервация асфальтобетонного завода: порядок и рекомендации
Консервация асфальтобетонного завода
Но и это еще не все: специалисты дорожно-строительной отрасли приведут в нормативное состояние 780 участков школьных маршрутов, 400 автодорог к медицинским учреждениям, а также обновят 388 региональных трасс и участков улично-дорожной сети, ведущих к туристическим местам и достопримечательностям.
Напомним, что ключевая задача дорожников — это создание в российских регионах надежной и доступной транспортной инфраструктуры. Информация о том, что объект отремонтирован в рамках нацпроекта уже стала знаком качества.
На реализацию «БКД» запланировано выделение бюджетных средств до 2030 года, что, несомненно, должно подтолкнуть внимание подрядчиков к важности вопросов стратегического планирования.
Для эффективного выполнения дорожно-строительных проектов в будущем году, производителям асфальта важно позаботиться о технике и качественно подготовить оборудование к зимнему периоду.
Внимательное отношение к порядку консервации смесительного оборудования безусловно увеличит рентабельность компании в среднесрочной перспективе. Во-первых, за счет повышения срока службы асфальтосмесительной установки, во-вторых, за счет быстрого запуска производства без простоя в начале дорожного сезона.
Порядок консервации оборудования
Процедура консервации начинается не с технических мер, а с юридических. Перед началом работ, а также по их завершению, компании-производители оформляют обязательную документацию, которая помогает учесть расходы на консервацию.
Письменное обращение представителя обслуживающего персонала к руководству предприятия с аргументацией необходимости проведения консервации является первым шагом к проведению работ. Если решение о проведении консервации принимается, издается приказ о выделении финансирования на эти меры, а также дается поручение об изготовлении проекта, где должны быть четко изложены все технические требования к процедуре.
Следующим этапом проводятся работы по консервации оборудования, при которых осуществляется очистка основных узлов и агрегатов асфальтобетонного завода, ослабляются цепи элеваторов и ленты конвейеров, смазываются подшипники, агрегаты накрываются водонепроницаемым материалом, а также проводится итоговый осмотр начальником производства.
По завершении осмотра составляется акт о переводе оборудования на консервацию. В акте указываются: объекты; мероприятия, которые были реализованы для консервации оборудования; стоимость затрат на работы; дата выполнения консервации и ее срок. Акт утверждается руководителем организации.
В течение зимнего периода законсервированное смесительное оборудование периодически осматривается на предмет появления на поверхности следов коррозии или иных повреждений. Если такие дефекты обнаружены, требуется переконсервация. Это означает, что пораженные места нужно вновь очистить и обработать защитными средствами. В ряде случаев требуется повторная консервация. Она необходима тогда, когда срок действия защитных средств истекает, а хранение объектов необходимо продолжить.
Ответственный подход руководителей дорожно-строительных компаний к порядку проведения консервации и выполнению осмотра техники в течение всего срока консервации — залог стабильной и надежной работы спецтехники в новом дорожном сезоне.
Рекомендации для консервации оборудования от инженеров
На основании опыта эксплуатации асфальтобетонных заводов и получения обратной связи от клиентов, которые принимают участие в реализации проекта «Безопасные качественные дороги» NFLG составили список рекомендаций для консервации оборудования. Он поможет поэтапно выполнить работы на производстве и квалифицированно подготовить оборудование к зимнему периоду.
Перечень работ по консервации АБЗ:
-
Очистить бункеры инертных материалов и укрыть водонепроницаемым материалом
-
Ослабить ленты конвейеров и укрыть водонепроницаемым материалом
-
Смазать подшипниковые узлы консервационной смазкой
-
Разобрать и промыть шарнирные соединения, после чего собрать и обернуть водонепроницаемым материалом
-
Разобрать и промыть пневмоцилиндры, а также подготовить их к консервации. Закрыть пробками входные отверстия, штоки смазать консервационной смазкой, обернуть водонепроницаемым материалом
-
Отключить компрессорное оборудование от воздухопроводов и укрыть водонепроницаемым материалом. На ресиверах должны быть открыты клапаны (краны) слива конденсата
-
Электродвигатели, редукторы, вибраторы, электрошкафы, пневмораспределители, а также датчики уровня нужно законсервировать согласно рекомендациям паспортов и инструкций по эксплуатации
-
Снять фильтрующие рукава блока рукавных фильтров и переместить на хранение в сухое помещение
-
Очистить смеситель от грязи, масла, ржавчины и законсервировать
-
При использовании жидкотопливных горелок нужно очистить трубопроводы и насосы топливных систем от топлива
-
Вычистить дно элеватора, ослабить цепи
-
Очистить сита виброгрохота, а также ослабить пружинные механизмы креплений сит, если они предусмотрены
-
Очистить от пыли и затвердевшего материала силосы минерального порошка, избавиться от ржавчины, при необходимости подкрасить
-
Очистить металлоконструкции от грязи, масла и ржавчины, при необходимости подкрасить
-
При наличии на агрегатах асфальтобетонного завода ременных передач, снять ремни и перенести в отапливаемое помещение
-
Компьютеры и их комплектующие, а также блоки бесперебойного питания переместить в теплое охраняемое помещение
По всем вопросам технического обслуживания АБЗ Вы можете проконсультироваться у сервисных специалистов компании NFLG. Звоните по телефону горячей линии: 8 812 213 20 56 или направив вопросы по e-mail: sale@nflg.ru