Москве прошел Национальный форум строительных компаний – НФИК 2023

Итоги Национального форума НФИК 2023

25 апреля в Москве прошел Национальный форум инфраструктурных компаний. Мероприятие прошло при поддержке Российского Союза промышленников и предпринимателей и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

В работе форума приняло участие более 400 представителей крупнейших инфраструктурных компаний, ведущих финансовых институтов страны и органов федеральной власти, а также производителей и поставщиков.

Ключевыми спикерами НАИК 2023 выступили Президент РСПП Александр Шохин, директор Департамента строительства Правительства РФ Михаил Степанов, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко, заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев, Генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук, Генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, Генеральный директор АО «Донаэродорстрой» Владимир Иванов, Генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу,  Первый заместитель генерального директора АО «Группа Компаний Нацпроектстрой» Рубен Аганбегян, Председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев и другие.

В рамках мероприятия состоялась Центральная сессия, посвященная новым вызовам и основным приоритетам в инфраструктурном строительстве, а также более 10 тематических сессий. 

Участники Форума отметили важность льготного лизинга как эффективного инструмента финансирования приобретения как зарубежной, так и отечественно строительно-дорожной техники, а также подчеркнули, что доходы от повышения утилизационного сбора должны быть целевым образом направлены на субсидирование приобретения дорожниками отечественной техники.
 

Итоги Национального форума НФИК 2023 Новые АБЗ для нового времени - Стенд NFLG национальном форуме НФИК 2023

 

Основные потребности дорожно-строительного комплекса в инновациях

Участники сессии «Основные потребности дорожно-строительного комплекса в инновациях» подчеркнули необходимость создания механизма, стимулирующего инфраструктурные компании к внедрению инноваций, а также рассказали о развитии ускоренных испытаний дорожных одежд, являющихся важной составляющей развития отечественной дорожной науки. Модератором встречи выступил Дмитрий Пингасов Председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор». Представитель Федерального дорожного агентства познакомил присутствующих с реализацией стратегии развития инновационных технологий.

«Росавтодором проведен анализ применения новых технологий и материалов с 2016 по 2022 год. Всего за указанный период ФКУ применили технологии и материалы из перечня 1800 раз, на более чем 900 объектах. Общая протяженность дорог, на которых использованы новые лучшие технологии более 6000. Основные – это объемное-функциональное проектирование 469 применений, более 190 применений технология устройства слоев дорожной одежды из органоминеральных смесей, и применение композитных материалов порядка 190. За 2020 год АБ смеси и ЩМА по ГОСТам 58406 лидеры – 55% применения, ЩМА по ОФП – 3%, метод холодной регенерации – 9%, геосинтетика – 4%, защитные слои, устройство деформационных швов, цементобетоны, модификаторы и прочее  около 4%. Результаты мониторинга показывают положительный результат применения новых технологий на объектах дорожной сети – асфальтобетонные покрытия соответствуют требованиям, практически отсутствует колея, не выявлено дефектов в мостовых конструкциях», - подчеркнул спикер.
 

Симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» Симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС»

 
С докладом об использовании симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» – первой в России установки для ускоренных методов испытаний дорожных одежд, выступил начальник управления перспективных методов исследований и испытаний ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев. Установка была разработана по заказу Института в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Оборудование обеспечивает проведение испытаний в сжатые сроки и позволяет сделать прогноз об эксплуатационных свойствах дорожных одежд в реальных условиях. Благодаря СКН «ЦИКЛОС» определяется устойчивость всей дорожной конструкции или пакета асфальтобетонных слоев к воздействию полномасштабных нагрузок. Оборудование имитирует однонаправленный трафик путем циклического перемещения четырех кареток, оснащенных односкатным или двускатным колесом с регулируемой нагрузкой на ось.

«Институтом зарегистрировано пять патентов и разработан СТО «Метод ускоренного испытания дорожных одежд симулятором колесной нагрузки «ЦИКЛОС». Общие требования». Особое внимание к данному направлению очень важно для развития дорожной науки и решения таких первоочередных задач, как продление срока службы автомобильных дорог и межремонтных сроков», – отметил Александр Конорев.

В сессии «Основные потребности дорожно-строительного комплекса в инновациях» принял участие Генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Константин Могильный.

«Есть рецепт асфальтобетона, который может удовлетворить всем трем требованиям, потому что — это просто рецепт. Зачем нам Superpave, новые требования и дорогостоящая техника? На эту тему очень много дискуссий. Новые технологии позволят нам не нарабатывать десятилетиями «суперрецепт» смеси, а уже через месяц добиться того же результата. Наша задача каждый раз получать оптимальный асфальт», - отметил Константин Витальевич.

Также спикер отметил особую важность использования современного асфальтосмесительного оборудования, а также оборудования для лабораторного контроля.

«Мы собираем на основе приборов, которые у нас есть, данные эксплуатационных характеристик. Мы готовы говорить о том, что все асфальтобетоны можно разделить на три группы по функциональному назначению. Да есть обычные не модифицированные асфальтобетоны, которые можно применять для дорог с низкой эксплуатационной нагрузкой. Но решая задачи на скоростных дорогах, конечно, необходимо выбирать другие решения, другие вяжуще и другие соотношения. Как к этому прийти? Только лишь через накопление информации», - подчеркнул Константин Витальевич.
 

Компания NFLG познакомила участников НФИК 2023 с передовыми технологиями производства АБ смесей Национальный форум инфраструктурных компаний

 

Выставка строительных технологий и оборудования

Помимо деловой программы, на площадке работала выставка, где ведущие отраслевые предприятия представили перспективные технологические решения, современные материалы и оборудование для инфраструктурного строительства.

Компания NFLG, эксклюзивный представитель фабрики Fujian South Highway Machinery Co., Ltd в Российской Федерации, приняла участие в Национальном форуме инфраструктурных компаний.

В рамках выставочной части представители компании знакомили участников НФИК 2023 с передовыми технологиями NFLG, применяемыми в дорожно-строительной отрасли: дробильно-сортировочные комплексы для подготовки инертных материалов, асфальтобетонные заводы нового поколения для выпуска АБ смесей по новым ГОСТам, установки холодного и горячего ресайклинга для переработки старого асфальта, дополнительное оборудование для АБЗ различных брендов для выпуска модифицированных асфальтобетонных смесей.

← Предыдущая Следующая →