Рынок щебня России на пороге неизбежных изменений

← Предыдущая Следующая →

Новый вектор производства нерудных материалов

 

 

 

Стационарные щековые дробилки drobilka

 

 

 

Непрерывное развитие дорожно-строительной отрасли ставит перед собой задачи по повышению качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей. В условиях современного скоростного движения, увеличения тоннажа транспортных средств, влияния климата регионов России (циклы замораживания/оттаивания, суточные перепады температур, осадки) наблюдается усиленное разрушение, интенсивное старение и уменьшение срока службы покрытий. Исходя из этого, использование передовых технологий и материалов является приоритетным направлением в реализации проектов дорожных компаний.

 

Начиная с середины 2023 года, для российских дорог будет обязательным внедрение инновационных решений, а именно - «Евроасфальта», полностью исключающего использование на дорогах общего пользования АБ смесей, выпущенных по устаревшим ГОСТам. Вместо классических покрытий дорожникам предстоит освоить методы разработки составов с максимальной эксплуатационной надежностью, так называемые «Суперпейв» (Superpave) и «Евроасфальт». Подбор смесей новыми методами разный, но общий принцип и материалы подобны. Главной особенностью «Евроасфальта» является индивидуальный подход к подбору исходных материалов АБ смеси: учет требований к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортных нагрузок и климатических условий на конкретном участке строительства.

 

Изменения подхода к проектированию АБ смесей неизбежно затронут и подбор исходных материалов, необходимых для производства прогрессивных типов смесей.

 

 

 

Еврофракции

 

В первую очередь, речь идет об использовании щебня узких фракций. Состав инертного материала идентичен обычному, главное отличие — это размеры фракций: 0-4 мм, 4-8 мм, 4-5,6 мм, 5,6-8 мм, 8-16 мм, 8-11,2 мм, 16-22,4 мм, 16-31,5 мм, 22,4-31,5 мм, 31,5-63 мм. Европейские стандарты просеивания щебня имеют более «узкие» границы минимальных и максимальных размеров камней в рамках одной фракции, что позволяет использовать более однородные по размеру нерудные материалы и обеспечивать точную настройку размеров дробления, максимально удобную для дорожных работ.

 

Несмотря на то, что в России с 1 июля 2020 года действует ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия», и требования пока носят рекомендательный характер, многие дорожники постепенно начинают переходить на сторону новых технологий. Например, столичные регионы уже шагнули на новую ступень качества и стали руководствоваться ГОСТом 32703-2014.

 

 

 

Рынок щебня России: реалии и неизбежные изменения

 

Если говорить о передовых производителях АБ смесей, то отметим, что многие из дорожных компаний полностью готовы к массовому производству нового асфальта, в то время как поставщики нерудных материалов не могут в полном объеме обеспечить дорожников щебнем еврофракций.

 

К сожалению, сейчас, в 2021 году, несмотря на возможные условия и развитие технологий, производители по-прежнему не уделяют должного внимания качеству выпускаемого материала и до сих пор игнорируют важность этапа подбора фракций. В стране существует дефицит производителей нерудных материалов, способных удовлетворить потребности производителей асфальтобетона и в полном объеме предоставить «еврофракции».

 

Производители нерудных материалов вынуждены выпускать щебень старых фракций и готовиться в возрастающему спросу на новые, что зачастую приводит к несоответствию фракционного состава. При изготовлении нового асфальта крайне важно точное соответствие рецептур. Колебания размеров фракций просто недопустимы, так как работая на материале нестабильного качества, дорожные компании не могут осуществить подачу материала, соответствующего гранулометрическому составу смеси.

 

Для того, чтобы материал не подвел требовательных дорожников необходимо провести процедуры по додроблению щебня. 

 

Переход на евроформат не будет болезненным для компаний, имеющих в своем активе современное дробильно-сортировочное оборудование для получения кубовидного щебня узких фракций. Именно упор на вторую стадию дробления и сортировочные модули на данный момент сможет закрыть потребность дорожно-строительных компаний в нерудных материалах.    

 

Собственный ДСК – это не только фракционное соответствие материала и гарантия оптимального подбора зернового состава АБ смеси, но и экономически выгодное решение. Получать щебень необходимых размеров на собственном оборудовании выгоднее, поскольку его свежая дробленая поверхность более активна и имеет лучшую адгезию с битумом. Данная процедура позволит снизить расходы вяжущих материалов и повысить износостойкость дорожного полотна.

 

Многие дорожные компании уже давно оценили преимущества использования собственных комплексов. Например, приобретая широкие фракции, производители могут локально выпускать кубовидный щебень необходимых фракций на площадке рядом с асфальтобетонным заводом.

 

Оборудование NFLG способно решить поставленные задачи в подготовке и переработке инертных материалов и в полной мере удовлетворить потребности дорожно-строительных компаний в производстве нужных объемов щебня. Компания производит полный спектр ДСК: стационарные и быстромонтируемые, мобильные на гусеничном ходу. ДСК широко используются для производства материала узких и широких фракций в соответствии с ГОСТ 32703-2014.

Сотрудничество с лидерами отрасли — Terex и Kemco, а также накопленный опыт дают гарантию стабильной работы дробильной техники от китайского производителя.

 

Для процесса додробления рекомендуем использовать роторные или конусные дробилки, основным предназначением которых является производство сырья 2-ой и 3-ей линии. Серии имеют модульную конструкцию, автоматическую систему регулирования возврата сырья и негабарита обратно на дробление, а также скорости подачи материала.

 

В комплексе с центробежно-ударной дробилкой, закрывающей проблемы достижения нужной кубовидности, дорожники могут в полной мере выпускать АБ смеси по новым ГОСТам.

 

Сегодня любая дорожная компания может обрести независимость от карьеров и обеспечить себе качественные нерудные материалы с помощью додробления на производственной площадке.

 

 

 

Имея на балансе собственный ДСК, Вы получаете:


 

 

– кубовидный щебень узких фракций;

 

– возможность оптимального подбора зернового состава для разных рецептур;

 

– независимость от поставщиков нерудных материалов.

 

 

 

Применение собственной дробильно-сортировочной линии также позволит обеспечить стабильную работу асфальтосмесительного оборудования: снизить забиваемость сит на АБЗ, выйти на стабильную производительность, снизить расход топлива и минимизировать излишки материала. 

 

Переходите на новый уровень выпуска АБ смесей с высокотехнологичными решениями от NFLG, гарантирующими обеспечение точности заданных рецептов смесей.