Строительство второго этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов

← Предыдущая Следующая →

Безопасные и качественные дороги вместе с NFLG

 
Асфальтобетонный завод NFLG серии Optima 4000 вместе с дорожниками Республики Татарстан приступил к укладке асфальтобетона в рамках строительства второго этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, входящего в состав скоростного маршрута Москва – Казань –Екатеринбург.
 

 

«Строительство обхода будет выполнено в три этапа, основные работы сейчас ведутся на втором из них. Дорожники приступили к укладке верхнего слоя основания толщиной 11 см – первого из трех слоев асфальтобетона на дороге первой категории. До конца дорожно-строительного сезона на обходе будет уложено два слоя асфальтобетона на 10 км автодороги, для этого потребуется 118 000 т асфальтобетонной смеси», – рассказал о планах дорожников начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.

На территории строительной площадки работает дорожно-строительная лаборатория, оснащенная современным оборудованием. В ней проводится входящий контроль качества всех материалов, используемых в строительстве трассы, в том числе битумного вяжущего материала и асфальтобетонной смеси, выпускаемой на АБЗ NFLG.

Для увеличения несущей способности основания земляного полотна дорожники стабилизировали слабые грунты негашеной известью с помощью грунтосмесительной установки NFLG серии Osnova. Это позволило повысить характеристики грунтов, уменьшив липкость и пластичность, а также увеличить их сопротивление размоканию. Таким образом участки второго этапа стали пригодны для строительно-монтажных работ без дополнительной выемки и замены неподходящих для основания слабых грунтов.

 

stroitel`stvo obxoda nizhnekamska_1 gruntosmesitel`naya ustanovka nflg

 

Еще одна технология, дающая возможность улучшить характеристики слоев основания дорожной одежды и уменьшить стоимость строительно-монтажных работ, – это укрепление с помощью неорганического вяжущего. Верхний слой основания из асфальтобетона укладывается на укрепленное основание из песчано-гравийной смеси с добавлением цемента. Эта технология позволяет создать жесткую подушку, которая усилит дорожную одежду и поможет избежать образования колеи.

Помимо укладки асфальтобетона на участке строительства второго этапа продолжаются и земляные работы. На объекте устроено 1,235 млн куб. м насыпи, разработано 1,256 млн куб. м выемки. Общая готовность земляного полотна на втором этапе составляет 50%.

Также на участке одновременно ведется строительство двух путепроводов и мостов протяженностью от 42 до 308 м через ручьи, реки Васильев, Аланку, Клятлинку, Авлашку и Аштылгу. Сейчас мостовики возводят опоры мостов и завозят балки пролетных строений.

Отметим, что в июне специалисты приступили к строительству третьего этапа обхода. На участке ведутся подготовительные работы по снятию растительного слоя, сносу зеленых насаждений и заготовке инертных материалов.

Всего на протяжении трех этапов создания обхода проектом предусмотрено строительство четырёхполосной автодороги категории IБ, 10 мостов, 6 транспортных развязок, 11 путепроводов и трёх пересечений на разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

Сейчас на объекте работают 338 человек, задействовано 377 единиц техники. Завершить строительство планируется к октябрю 2024 года.