Опыт Петербурга в строительстве мостов
В столице российского мостостроения эксперты и специалисты мостостроительных компаний, генподрядчики и субподрядчики по строительству мостовых сооружений, представители проектных и научных институтов, а также российские и иностранные компании-производители отраслевого оборудования и техники обсудили ключевые вопросы отрасли.
Директор СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ» Андрей Кочин в приветственном слове к участникам поделился опытом осуществления технического содержания, обслуживания, ремонта и капитального ремонта мостов, набережных, путепроводов и тоннелей.
«Мы – одна из старейших эксплуатационных организаций в России, единственное в Санкт-Петербурге учреждение, отвечающее за техническое содержание искусственных дорожных сооружений, принадлежащих городу. Главная «технология» для проверки состояния моста – это глаза проверяющего. Опытный специалист может понять, с мостом что-то не в порядке, даже без приборов. Хотя, конечно, приборы тоже нужны. Современная техника позволяет делать замеры с точностью до полумиллиметра и распознавать мельчащие дефекты. Причем делать это можно, не разбирая мост, не отправляя его детали в лабораторию, как это было раньше. Сейчас наличие дефектов определяется прямо на месте при помощи ультразвука. Кроме того, на всех внеклассных сооружениях, устанавливают специальные системы, мониторящие их состояние», - отметил Андрей Владимирович.
Заместитель директора по качеству, руководитель НИИ ГК «АБЗ-1» Наталья Майданова рассказала про «цветную революцию» в асфальте на мостах Петербурга, а также про уникальные разработки и опыт применения цветного литого асфальта.
Цветной асфальтобетон на прозрачном полимерном вяжущем производится в Санкт-Петербурге из российских ингредиентов по собственной запатентованной технологии. Цветные дорожные покрытия помогают улучшить безопасность пользователей дороги: привлекают внимание водителей и пешеходов, отделяют цветом проезжие части и пешеходные зоны, велосипедные дорожки, выделенные дорожные полосы для движения автобусов, парковки. Данная технология относится к числу «зелёных» - цветной асфальтобетон может быть переработан для вторичного использования.
Наталья Васильевна отметила вовлеченность города в реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», мероприятия которого направлены не только на создание удобства и эстетики, но и на привлечение новых технологий – применение цветных асфальтов.
Генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельм Казарян поделился со слушателями опытом внедрения уникальных технологий, направленных на усиление ребристого пролетного старения железобетонных мостов путем превращения его в коробчатое.
Вильгельм Юрьевич рассказал про капитальный ремонт моста через реку Каменка в Суздале, где была применена абсолютно новая технология, разработанная ООО «НПП СК МОСТ» (патент №2640855), про реконструкцию Никольского моста через реку Кинешма в Ивановской области, где была выполнена работа по превращению металлических главных балок затяжки в предварительно напряженные железобетонные (патент №2018123965).
В рамках конференции руководитель проектов
NFLG Russia Кирилл Саленок представил участникам современные бетонные заводы, выпускающие смеси высокого качества для возведения надежных сооружений со сроком службы от 100 лет, а также уделил особое внимание передовым технологиям, используемым китайскими специалистами при строительстве мостов и эстакад.
В своих выступлениях эксперт кратко описал путь становления
компании NFLG с 1991 года по сегодняшний день, а также перечислил знаковые сооружения Китая, в строительстве которых было задействовано оборудование компании. Так, для возведения Даньян-Куньшаньского виадука — самого длинного железнодорожного моста в мире длиной почти 165 км — генеральный подрядчик использовал 23 бетонных завода серии Modul-180, каждый из которых был оснащен 3-кубовым двухвальным смесителем. За все время строительства, установки показали себя с лучшей стороны и обеспечили бесперебойный выпуск в общей сложности более 3 000 000 м³ бетонной смеси разных марок. Каждый завод, производительностью до 180 м³/час, внес свой вклад в скорость реализации объекта, которая в пике достигала 5,4 км в сутки.
180-я модель серии Modul — одна из самых популярных среди строительных подрядных организаций Китая. К примеру, для возведения 26-километрового Циндаоского моста, который соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао, было использовано 7 заводов этой же модели, которые выпустили в общей сложности более 2 000 000 м3 бетонной смеси разных марок.
При строительстве Третьего Пиннаньского моста длиной 1035 метров, расположенного неподалеку от уезда Пиннань городского округа Гуйган, бетонную смесь производили установки Modul-120 и Modul-180. Для того, чтобы снизить логистические издержки по два завода было установлено на каждой стороне реки Сюньцзян. В общей сложности в трубу главной хорды было залито 7408 м³ бетона, а среднее время заливки для одной трубы основного пояса составило 13 часов. Строительство надводного сооружения завершили 28 декабря 2020 года. Стоит отметить, что Пиннаньский мост является первым в мире арочным мостом по длине пролета, равной 575 метров.
Сегодня 11 установок Modul-180 используются для возведения моста Лунмэнь, строительство которого стартовало 31 августа 2020 года. При устройстве анкерных креплений в котлован диаметром 90 метров осуществлялась непрерывная подача 47 000 м³ бетонной смеси с глубиной заливки 8 метров. Этот процесс длился в течение 5 дней, что является мировым рекitmордом по самой большой непрерывной заливке анкерных креплений. Длина будущего моста составит 7,6 км и поможет ускорить дорожное сообщение между тремя городами — Циньчжоу, Фанчэнган и Бэйхай.
Выбор подрядных организаций в пользу современных
бетоносмесительных установок NFLG понятен: на агрегатах подачи материала установлены сверхточные системы дозирования с максимальной погрешностью ±1%; эффективное перемешивание осуществляет планетарный или двухвальный смеситель с запатентованной формой спиралей; стабильность работы гарантируют пневмооборудование и датчики от надежных поставщиков; блок рукавных фильтров обеспечивает очистку 99,9%; автоматическое управление с возможностью ручной настройки выполняет программное обеспечение собственной разработки, позволяющее быстро сохранять рецепты, создавать отчеты по отгруженной продукции и расходу материалов, а также передавать данные в облачный сервис; заводы могут быть выполнены в закрытом варианте, что помогает не только снизить вредное воздействие на окружающую среду, но и производить бетонную смесь даже в зимнее время года.
Преимущества бетоносмесительного оборудования NFLG высоко оценили и в России. К примеру, для строительства канализационных очистных сооружений города высоких технологий «Иннополис», расположенного неподалеку от Казани, использовали установку Modul-120. В процессе производства применяли сухие и жидкие добавки, а на объект поставляли бетон марки B30 F300 W8. Производительность сооружений для очистки воды составила 2000 м³/сут, с возможностью увеличения производительности до 50 000 м³/сут. Установку Modul-120 также использовали при строительстве разворотного узла на улице Оренбургский тракт — дороге, ведущей к международному аэропорту «Казань» и другим муниципальным районам Татарстана.
В конце своего выступления Кирилл Саленок рассказал о технологиях рециклинга бетона, которые позволяют разделять остаточную бетонную смесь на инертные материалы и шлам для вторичного использования в производстве. Две такие установки производительностью до 25 м³/ч уже работают на предприятии в Ростове-на-Дону и помогают организации сократить расходы на инертный материал, уменьшить количество отходов и увеличить срок работы смесительной техники за счет их своевременной очистки.
Во второй день деловой программы форума участники посетили объект по капитальному ремонту 1-го Елагина моста через среднюю Невку и объект по капитальному ремонту Биржевого моста. Проведение работ по капитальному ремонту объектов ведет АО «Возрождение».
Благодарим организаторов форума за насыщенную деловую программу. Желаем всем участникам успешной реализации задач в текущем сезоне.