В Санкт-Петербурге прошел Конгресс по строительству IBC 2023

Подводим итоги конгресса по строительству IBC

С 18 по 20 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге на площадке Экспофорум прошло ключевое событие деловой программы 29-й Международной выставки строительных и отделочных материалов «ИнтерСтройЭкспо» - конгресс по строительству IBC.

В течение 3 дней было организовано более 10 мероприятий, сфокусированных на поиске перспективных решений по ключевым направлениям развития строительного комплекса России.

Деловую программу конгресса открыла Пленарная сессия «Основные тенденции и перспективы развития строительной отрасли в регионе. Возрождение технологического суверенитета» с участием заместителя председателя Комитета по строительству Ускова Валерия Евгеньевича.

Спикер выступил с докладом о развитии строительной отрасли, итогах и планах строительства в Санкт‑Петербурге.

«Процесс импортозамещения в строительстве начался еще в 2014 году, поэтому сегодня российские застройщики несущественно зависят от зарубежных поставок материалов и техники. Подавляющее большинство компаний прошли через более ранние кризисы и сумели адаптироваться, уже тогда придерживались политики импортозамещения в своем сегменте и снизили зависимость от импортных строительных материалов», - прокомментировал заместитель председателя Комитета по строительству Валерий Усков.

Он также отметил, что несмотря на уход ряда иностранных компаний из России в массовом сегменте удалось заменить до 90% импортных материалов, комплектующих и оборудования.
 

 29-z Международная выставка строительных и отделочных материалов «ИнтерСтройЭкспо» - конгресс по строительству IBC заместитель председателя Комитета по строительству Усков

 

Современные технологии и материалы для строительства безопасных и качественных дорог

20 апреля стал «Днем дорожных технологий». При поддержке Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга в рамках конгресса была организована сессия «Современные технологии и материалы для строительства безопасных и качественных дорог».

В рамках круглого стола эксперты дорожного строительства подняли вопросы системных решений и мер поддержки государства, потребностей импортозамещения материалов и оборудования, применения инновационных технологий и материалов в сфере дорожного строительства.

Модератором мероприятия выступила Майданова Наталья Васильевна, заместитель директора по качеству, руководитель НИЦ ОАО «АБЗ-1».

Открыл круглый стол Демин Андрей Николаевич, начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

«Хочу поделиться наработками Дирекции транспортного строительства. Для того, чтобы было понимание о том, какие мы используем материалы и технологии, мы вывели некоторые критерии. В первую очередь, это снижение трудоемкости и сроков производства работ. В ввиду того, что у нас преобладают работы по строительству, ремонту и капремонту, то есть это уже наезженные дороги и пути, то для того, чтобы автомобилисты меньше времени проводили в пробках мы считаем, что снижение сроков — это очень важный критерий. Далее, это высокая точность материалов и низкие издержки в период эксплуатации, технологичность и энергоэффективность, а также экологическая безопасность», - поделился критериями успеха Андрей Демин.

«Отмечу, что с августа 2022 года мы полностью перешли на асфальтобетонные смеси и покрытия по новым ГОСТам, для себя мы выбрали объемно-функциональное проектирование. Нагрузки на полотно постоянно растут, меняются и температурные показатели, как раз эта система позволяет нам еще на моменте подбора АБ смеси уже понимать с какими характеристиками она выйдет. Мы считаем, что проверенные нами смеси будут эксплуатироваться с надежностью до 7 лет, как показывает практика. Начиная с 2015 года нами сделан ремонт порядка 800 объектов в Санкт-Петербурге, уложено более 20 млн м² асфальтобетона и только в этом году, объект 2014 года встал в ремонт. Я считаю, что это хороший результат», - отметил Андрей Николаевич.

 

Литые асфальтобетонные смеси, теплые и холодные АБ смеси, смеси с различными модификаторами, резиноасфальтобетон, цветные асфальтобетоны…

Наталья Васильевна рассказала участникам круглого стола про перспективные технологии в области асфальтобетонных дорожных покрытий.
 

«Помимо стандартных традиционных смесей, которыми пользуются на дорогах, есть ряд АБ смесей с так называемыми специальными свойствами, у которых области применения узкие, но при этом они дают базовому асфальтобетону дополнительные свойства. Это литые асфальтобетоны, которые применяются при гидроизоляции и покрытиях на мостах, теплые смеси, смеси с вторичным асфальтобетоном, асфальтобетонные смеси с различными модификаторами, такими как природные битумы, различные виды полимеров. Также выделю резиносфальт, цветные асфальтобетоны, холодные ремонтные смеси, специальные асфальтобетоны, применяемые в зонах Арктики и в военно-промышленном комплексе», - отметила Наталья Майданова.

 

Технологии дорожного строительства в РФ в период импортозамещения

Тему современных технологий дорожного строительства в РФ в период импортозамещения раскрыл Крупин Николай Вадимович, Заместитель генерального директора ООО «АСТЕХ».

«На текущий момент рынок зарубежных поставок дорожно-строительной техники поделился на сегменты. Наши поставщики разделились на несколько категорий: дружественные и недружественные страны. Есть западные компании, не работающие с Россией в силу идейных соображений, есть западные компании, которые хотят работать с Россией, но не могут это делать напрямую по политическим и эконмическим причинам, и им приходиться искать обходные пути. Есть компании из дружественных стран, которые хотят работать с Россией, но не могут это делать напрямую, опять же по политическим причинам, и есть компании, которые могут работать с Россией и делают это.

Что касается импортозамещения, отмечу что в России есть компании, которые хотят работать и развиваться, нужно просто подождать. Они потихоньку подрастут, и в течение 5 лет у нас будут хорошая отечественная техника и комплектующие. На данный момент это видно в сегменте запчастей. Мы активно работаем с отечественными компаниями-производителями, и я могу смело отметить - качество ничуть не хуже, чем у западных аналогов. Сервисные услуги выполняются в полном объеме, за исключением сложных программных продуктов. Думаю, что через несколько лет проблем с этим тоже не будет. Все возможности развития у нас есть», - подчеркнул Николай Владимирович.

 

Специалисты строительной и дорожной отраслей - компании АСТЕХ, NFLG, АБЗ-1, Пласткор на

 

Критерии соответствия асфальтосмесительных установок выпуску АБ смесей по новым ГОСТам

Яворский Денис Богданович, коммерческий директор компании NFLG, познакомил участников круглого стола с критериями соответствия асфальтосмесительных установок выпуску АБ смесей по новым ГОСТам.

«Для того, чтобы определить готовность асфальтосмесительной установки к выпуску смесей в 2023 году, прежде всего нужно обратить внимание на оснащение основных агрегатов АБЗ. Так, бункеры инертных материалов должны быть оборудованы вибраторами, установленными на подвижных пластинах, бункер песка — системой пневмоудара; между конвейерами должен быть размещен однодековый виброгрохот; сушильный барабан укомплектован двумя датчиками температуры: термопарой и инфракрасным; утепленный виброгрохот — 5 или 6 деками; бункеры горячих материалов — датчиками температуры и контроля уровня; система дозирования материалов — тензодатчиками и двойными затворами; битумное хозяйство — датчиками температуры; система дозирования битума — тензодатчиками, датчиками температуры и контроля перелива, а также обогревом; двухвальный смеситель — обогревом; бункер готовой продукции — датчиком температуры, обогревом.
 

Коммерческий директор компании NFLG Яворский Денис на Конгрессе по строительству IBC Асфальтобетонный завод бренда NFLG серии Pioneer

 
При этом взаимодействие агрегатов должно осуществляться на автоматизированном уровне таким образом, чтобы у оператора была возможность внесения изменений в параметры производственного процесса в режиме реального времени, получения актуальной информации о работе основных агрегатов и температурных характеристиках компонентов смеси, выгрузки отчетов по результатам рабочей смены», - подчеркнул Денис Богданович.

Завершился круглый стол докладом Симановской Анны Олеговны, руководителя направления по взаимодействию с государственными органами ООО «Пласткор» «Экономика модифицирования асфальтобетонных смесей».

Анна Олеговна рассказала участникам о том, как снизить сырьевую себестоимость асфальтобетонных смесей и значительно улучшить эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия с помощью модификаторов.

Благодарим организаторов Международной выставки строительных и отделочных материалов «ИнтерСтройЭкспо». До встречи на юбилейной выставке в 2024 году и на Конгрессе по строительству IBC.

← Предыдущая Следующая →