В Санкт-Петербурге состоялась сессия международного дорожного форума ПМДФ 2023
Умная дорога: eco-технологии, материалы и спецтехника для повышения качества дорог
Открыл деловую часть ПМДФ начальник отдела ремонта дорог КРТИ Петербурга Максим Модин. В приветственном слове спикер отметил, что в сегодняшних условиях идут активные поиски возможностей импортозамещения в сфере дорожного оборудования. Данная площадка отличная возможность для того, чтобы перенять опыт коллег.
Руководитель научно-исследовательского центра ГК «АБЗ-1» Наталья Майданова поделилась опытом по внедрению передовых практик дорожного строительства в СФЗО.
Спикер отметила важность перехода на новые методики производства асфальтобетонных смесей, так как данные смеси обладают рядом преимуществ. К примеру, это нормирование диапазонов отклонений от запроектированных рецептом показателей; исключение пористых АБС с низкой усталой долговечностью, которые дискредитировали себя в конструктивных слоях; сбалансированный гранулометрический состав, обеспеченный использованием всей линейки еврофракций; контроль эксплуатационных показателей и объемных свойств; нормирование требований к реологическим свойствам битумных вяжущих.
«Преимущества современных АБС позволяют заказчику быть уверенным в стабильности поставляемых смесей и эксплуатационных характеристик», – подчеркнула Наталья Васильевна.
«Применение вторичных материалов в дорожном строительстве безусловно имеет положительные аспекты: сокращение объемов использования природных ресурсов, отсутствие потребности в складировании фрезерованного асфальта на промышленных площадках. Однако, лом асфальтобетона и фрезерованный асфальтобетон отнесены к отходам IV класса опасности. Их транспортировка и использование требуют получения лицензии на обращение с опасными отходами. Сейчас дорожники продолжают активно использовать этот материал, особенно на муниципальных дорогах только в тех регионах, где наличие такой лицензии не считается обязательным. Но есть регионы, где дорожники стараются не применять ценные ресурсы из-за отсутствия соответствующего разрешающего документа», – отметил Владимир Александрович.
«Эта проблема должна быть разрешена на законодательном уровне, особенно после начала действия норм «Закона об отходах производства и потребления» в части обращения с вторичными ресурсами, а также после введения в правовое поле понятия «побочный продукт», – подчеркнул спикер.
По окончании лекционной части участники ПМДФ посетили лабораторию отдела контроля качества СПб ГКУ «Дирекции транспортного строительства», а также производственную площадку крупнейшей дорожно-строительной компании СФЗО АО «ПО «Возрождение».
Технические визиты на объекты строительства
Во второй форума дорожники посетили два производственных предприятия: инновационное производство рециклизата предприятие «СПУРТ» и компанию «Сотерра Инжиниринг».Главной задачей компании «СПУРТ» является внедрение инновационной российской технологии девулканизации резинотехнических отходов. Подход организованного ресурсосбережения позволит направить на вторичное применение до 100% отходов из каучуковых смесей и сможет заменить импортное сырье, а также выполнить показатели национальных проектов «Экология» (эффективное обращение с отходами производства и потребления, не возобновляемыми ресурсами-нефть), «Чистая Страна» (ликвидация захоронения отходов), «БКАД».
Команда компании «Сотерра Инжиниринг» познакомила членов делегации ПМДФ 2023 с производством геосинтетических материалов для армирования и стабилизации грунта, стабилизации оснований, армогрунтовых систем и усиления асфальтобетона.
В заключительный день форума дорожники совершили технические визиты на объекты строительства дорожной инфраструктуры для аэропорта «Левашово» и строительства транспортной развязки на пересечении московского шоссе с Дунайским проспектом.
Также делегация посетила производственную площадку одного из крупнейших производителей дорожной и коммунальной техники в Северо-Западном регионе - Тосненской механический завод «ТоМез».
До встречи на ПДМФ
Благодарим организаторов форума за насыщенную деловую программу.
Ежегодный дорожный форум является уникальной площадкой, где представители отрасли могут познакомиться с применением новых технологий и оборудования, поделиться опытом применения инновационных материалов, обсудить различные аспекты дорожного строительства, прийти к совместным решениям и проектам.
Желаем всем участникам успешной реализации задач в текущем дорожном сезоне. С нетерпением ждем следующую сессию ПМДФ.