«Зеленые технологии» в дорожной отрасли обсудили на ПМДФ 2022

← Предыдущая Следующая →

Подводим итоги летней сессии международного дорожного форума

 
С 28 по 30 июня Институт развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН» провел летнюю сессию Петербургского Международного дорожного форума 2022 по теме: «Наилучшие технологии, материалы и техника - важнейшее условие импортозамещения и «зеленых» технологий в дорожном хозяйстве в новых экономических реалиях. Альтернативы и варианты решений на примере новых возможностей».
 
road_forum_2022_2  road_forum_2022_4  road_forum_2022_1

 

Форум собрал более 70 специалистов дорожной отрасли со всей России. О применении «зеленых технологий» в строительстве дорог рассказали ведущие спикеры страны. 

Поддержку в организации и проведении форума оказали ОАО «АБЗ-1», СПБ ГКУ «дирекция транспортного строительства», ООО «Газпромнефть - битумные материалы», ООО «Инфратест», ООО «НПП СК Мост», ГК «Стройкомплекс-5», ООО «Холдинг Меркатор», научно-производственная фирма «ТОПОМАТИК», СИБАДИ, компания «Геокей», АО ПО «Возрождение», научно-производственная фирма «Бастион», АО «ТОМЕЗ», ООО «УЗПМ», ООО «Технопласт», ПК Бродвей, ГК «Геозол», СПБ ГБУ «Мостотрест», завод «Tensar».

 

Первый день ПМДФ 2022

Форум открыла Майданова Наталья Васильевна, заместитель директора по качеству, руководитель научно-исследовательского центра ГК «АБЗ-1», канд. техн. наук.

По словам Натальи Майдановой одной из главных целей 21 века является переход от линейной экономики (брать, производить, утилизировать) к экономике замкнутого цикла (сокращать, повторно использовать, перерабатывать).

«Сегодня выпуск продукции с использованием «зелёных» технологий уже стал правилом хорошего тона. При проектировании дороги на всех этапах жизненного цикла необходимо учитывать общие выбросы, пыль, СО2 или СО2-е (парниковые газы), полициклические ароматические углеводороды, выбросы вредных металлов, уровень шума и вибраций, контролировать состояние поверхностных и грунтовых вод, почвы. При выпуске асфальтобетонных смесей стоит отметить акцент на снижение технологических температур приготовления и укладки: выпуск теплых, полутеплых и холодных смесей, использование вторичных ресурсов: переработанного асфальтобетона (RAP), переработанного пластика и резиновой крошки, зол уноса, шлаков, стеклянной пыли и крошки, а также искусственного щебня, использование экологических ресурсов, таких как биобитум, растительная эмульсия, биотопливо, альтернативное электричество, применение технологий повышающих срок службы дорожных одежд: литой асфальтобетон, высокопрочные щебни в верхних слоях, высококачественные битумные вяжущие», - подчеркнула Наталья Майданова.

«В ближайшее время «зеленый тренд» превратится в обязанность для российских производителей АБ смесей. Безусловно, конкуренцию в новых реалиях выиграют те, кто начал подготовку к новым требованиям раньше и не жалел инвестиций в инновационные разработки и применение ресурсосберегающего оборудования», - отметила Наталья Майданова.

Демин Андрей Николаевич, начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства», поделился с участниками форума опытом применения вторичных ресурсов, применяемых в Санкт-Петербурге при ремонте, реконструкции, строительстве новых дорог, мостовых переходов и путепроводов.

В рамках деловой программы первого дня ПМДФ 2022 эксперты отрасли обсудили вопросы применения цветных защитных составов для повышения безопасности на объектах городской инфраструктуры», комплексного оснащения дорожно-строительных лабораторий, усиления ребристого пролетного строения железобетонных мостов путем превращения его в коробчатое, выбора материала для дорожной разметки, инновационные решения для импортозамещения, новые конструкции опорных частей, деформационных швов, сейсмозащитных устройств для мостовых сооружений, применения золошлаков в строительстве дорог.

Директор компании NFLG Соломатов Алексей Сергеевич познакомил гостей форума с оборудованием, позволяющим реализовать экологичный выпуск асфальтобетонных смесей. В докладе спикер уделил особое внимание применению технологий холодной и горячей регенерации, а также подготовке RAP-материалов к дальнейшей переработке.

«Технологии переработки старого асфальта и использование его в производстве новых АБ смесей, сейчас востребованы во всех странах мира. Во время ремонта дорог снимается большое количество асфальтобетона. Раньше «асфальтный лом» считался отходом, однако сейчас, с использованием современного оборудования, дорожно-строительные компании понимают, что благодаря вторичному применению можно в разы снизить затраты на выпуск новых смесей», - отметил Алексей Соломатов.

«Компания NFLG предлагает широкий спектр дорожно-строительного оборудования в области подготовки, переработки и подачи горячего и холодного асфальтогранулята. Установки холодного ресайклинга NFLG позволяют добавлять в смеситель до 45% рециклингового асфальта. Установки горячего ресайклинга NFLG, благодаря использованию отдельного (противоточного) сушильного барабана, позволяют добавлять в смеситель до 90% рециклингового асфальта. В России мы реализовали несколько крупных проектов по переработке RAP-материалов, включая поставку универсальных сортировочных комплексов, позволяющих подготовить старый асфальт максимально эффективно, и выпускать готовый материал следующих размеров: 0-5, 5-10, 10-20 и > 20 мм», - подчеркнул Алексей Соломатов.

 

Технические визиты на ОАО «Асфальтобетонный завод №1» и СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

Участники дорожного форума завершили первый день техническими визитами на ОАО «Асфальтобетонный завод №1» и в лабораторию отдела контроля качества СПб ГКУ «Дирекции транспортного строительства».
Экскурсию по территории СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» провел начальник управления Андрей Демин.
«С лаборатории начинается качество наших дорог, потому что первым шагом является входной контроль материалов, которые применяются при производстве дорожных работ. Широкий спектр приборов позволяет нам проводить такие испытания, как экспресс-контроль плотности асфальтобетона, измерение защитного слоя бетона и диаметра арматуры методом импульсной индукции, ультразвуковой контроль прочности бетона и других строительных материалов, анализ коррозии арматуры, измерение коэффициентов световозвращения дорожной разметки и другие», - отметил Андрей Николаевич.
Дорожники познакомились с работой, которую проводит главная лаборатория Санкт-Петербурга по испытанию АБ смесей и покрытий на прочность. Специалисты смогли не только увидеть, но и оценить в действии работу испытательного оборудования.
 

road_forum_2022_5 road_forum_2022_7  road_forum_2022_6

 

Отметим, что лаборатория является одной из самых крупных и оснащенных не только на Северо-Западе, но и в России. Оснащенность комплекса – одно из главных его преимуществ. В распоряжении лаборатории – свыше 70 единиц современного оборудования. Кроме того, в лаборатории проводится отработка отечественных национальных стандартов и адаптация передовых зарубежных технологий к дорожно-строительным материалам местного производства, климатическим условиям и особенностями дорожной сети Санкт-Петербурга.

Делегация ПМДФ 2022 познакомилась и с работой одной из крупнейших производственных площадок Северо-Запада - ОАО «Асфальтобетонный завод №1» в Пушкине. Экскурсию по АБЗ провел главный технолог дорожно-строительной компании Сергей Шибалов.

Наибольший интерес у участников вызвали тонкости производства литых асфальтобетонов, являющихся визитной карточкой «АБЗ-1».  Литые смеси идеальны для применения на сложных инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и пр.). Компания «АБЗ-1» производит 90% всех литых асфальтобетонов Петербурга.

В рамках технического визита дорожники познакомились с испытательной лабораторией, работающей на территории производства. Лаборатория осуществляет все виды контроля (входной, приемо-сдаточный, периодический, операционный) поступающих материалов и выпускаемой продукции компании.

 

Второй день ПМДФ 2022

Второй день конференции был посвящен применению новых материалов и технологий в дорожном строительстве.

Сессии коснулись вопросов производства дорожно-строительной техники в России, импортозамещения, опыта замещения комплектующих европейский производителей, российским производителям коммунальных и дорожных машин, технологиям для летнего содержания дорог и мостов.

 

Технические визиты на СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ» и объект капитального ремонта Биржевого моста

Делегация посетила одну из старейших эксплуатационных организаций в России и единственное в Санкт-Петербурге учреждение, отвечающее за техническое содержание, обслуживание, ремонт и капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений, принадлежащих городу - СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ».

 

mostotrest_1 mostotrest_2

 

Опытом технического содержания, обслуживания, текущего и капитального ремонта мостов, набережных, путепроводов, тоннелей поделился с участниками директор компании Кочин Андрей Владимирович. 

Руководитель учреждения рассказал и о специфике работы «Мостотреста», особенностях его организационной структуры, техническом оснащении организации, современных материалах и технологических решениях, применяемых в работе.

В рамках технических визитов делегаты форума посетили объект капитального ремонта Биржевого моста.

Биржевой мост, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной, был закрыт на капитальный ремонт в октябре 2021 года. Движение по мосту планируется открыть в ноябре 2022 года. Полностью капитальный ремонт переправы, согласно госконтракту, должен завершиться к маю 2023 года.

«Биржевой мост, построенный в 1960 году, к настоящему времени фактически исчерпал свой ресурс. Многочисленные дефекты и повреждения мешали его безопасной эксплуатации. Так, в состоянии значительного износа находились проезжая часть и тротуары.  Деформационные швы на всех опорах выработали свой ресурс и не отвечают современным требованиям. Металлоконструкции стационарных и разводного пролетных строений поражены коррозией, гидроизоляция не обеспечивает защиту конструктивных элементов перекрытий от попадания воды внутрь опор. Имеются разрушения в железобетонных плитах перекрытия на опорах разводного пролета. Из-за коррозионных повреждений, накопленных за период эксплуатации, снижена несущая способность переправы», - отметил директор по строительству филиала «Искусственные сооружения» АО «ПО «Возрождение» Беляков Георгий Алексеевич.

 

ремонт_биржевого_моста_1 ремонт_биржевого_моста_2

 

«Капитальный ремонт затронет все конструктивные элементы моста: будут отремонтированы береговые и промежуточные опоры переправы, стационарные и разводное пролетные строения. Бетонная плита разводного крыла будет заменена на современную ортотропную, а электромеханический привод разводного пролета – на гидравлический.  Также будет заменено асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, восстановлено перильное ограждение и столбы освещения. Завершится ремонт в мае 2023 года, но рабочее движение по мосту мы планируем открыть уже в ноябре 2022 года. На данный момент больше половины строительных работ уже выполнено, собрано 2/3 разводного пролета. Сейчас собирается под монтаж последний противовес, четвертый. Три установлено, два из них полностью заполнены грузами. Сегодня будет полностью смонтирован и четвертый», - подчеркнул Георгий Алексеевич.

Касаемо «зеленых технологий» отметим, что в ходе капитального ремонта моста было вывезено более 600 тонн строительного мусора.

Инженер по охране окружающей среды АО «ПО «Возрождение» Денис Сергеев рассказал, что на стадии проекта был посчитан гидробиологический ущерб, нанесенный при реконструкции моста, его возместили путем выпуска мальков рыбы. Также каждые два-три месяца проверяются физико-химические параметры воды.

 

Третий день ПМДФ 2022

В завершающий день форума участники посетили объект строительства дорожной инфраструктуры для аэропорта «Левашово» (развязка КАД с Парашютной улицей), уникальный тоннель, входящий в Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), завод по производству геосинтетических материалов Tensar.

Делегаты начали деловую программу с посещения объекта строительства четвертого этапа дорожной инфраструктуры для аэропорта «Левашово».

Левашово располагается в 11 километрах от «Лахта Центра». В районе развязки КАД с Парашютной улицей строится отдельная дорога к аэропортовому комплексу, которая подключит его к городской уличной сети.

 

строительство_аэропорта_левашово_4 строительство_аэропорта_левашово_1 строительство_аэропорта_левашово_2 строительство_аэропорта_левашово_3

 

На период строительства аэропорта работы охватят 466 гектаров земли, в том числе 18 земельных участков. Граница строящегося аэропорта растянется на 46 километров, а сама стройплощадка – на 16 километров.

В рамках программы третьего дня ПДМФ 2022 участники форума познакомились с уникальным тоннелем, входящим в Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС).

В состав комплекса входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, скоростная автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

«Автомобильный тоннель проходит под судопропускным каналом на С-1. Тоннель не имеет аналогов в России по уровню оснащения инженерными системами безопасности. Их 52, в том числе системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, водоотведения, оповещения, связи и многие другие. Благодаря новейшим технологиям и инновациям, тоннель занимает лидирующие позиции среди подобных объектов в мире», - рассказали участниками представители комплекса.

С инновационным материалом для стабилизации армирования грунта и повышения эффективности строительных работ участники форума смогли познакомиться на заводе Tensar.

 

завод_tensar  геосетка_tensar

 

Дорожным специалистам продемонстрировали технологический процесс производства георешеток и рассказали примеры применения решений Tensar в разных отраслях, включая строительство аэропортов.

 

До встречи на ПДМФ 2023

К современным дорогам предъявляются высокие требования по безопасности, экологичности, долговечности, качеству и комфорту. Для успешного решения задач развития важно продолжать модернизацию отечественной дорожно-транспортной инфраструктуры, напрямую связанную с применением передовых технологий.

Благодарим организаторов форума за насыщенную деловую программу.

Петербургский форум, безусловно, является уникальной площадкой, где представители отрасли могут познакомиться с применением новых технологий и оборудования, поделиться опытом применения инновационных материалов, обсудить различные аспекты дорожного строительства, прийти к совместным решениям и проектам.

Желаем всем участникам успешной реализации задач в текущем дорожном сезоне. С нетерпением ждем весеннюю сессию ПМДФ 2023.