«Зеленые технологии» в дорожной отрасли обсудили на ПМДФ 2022
Подводим итоги летней сессии международного дорожного форума
Первый день ПМДФ 2022
Форум открыла Майданова Наталья Васильевна, заместитель директора по качеству, руководитель научно-исследовательского центра ГК «АБЗ-1», канд. техн. наук.
По словам Натальи Майдановой одной из главных целей 21 века является переход от линейной экономики (брать, производить, утилизировать) к экономике замкнутого цикла (сокращать, повторно использовать, перерабатывать).
«Сегодня выпуск продукции с использованием «зелёных» технологий уже стал правилом хорошего тона. При проектировании дороги на всех этапах жизненного цикла необходимо учитывать общие выбросы, пыль, СО2 или СО2-е (парниковые газы), полициклические ароматические углеводороды, выбросы вредных металлов, уровень шума и вибраций, контролировать состояние поверхностных и грунтовых вод, почвы.
При выпуске асфальтобетонных смесей стоит отметить акцент на снижение технологических температур приготовления и укладки: выпуск теплых, полутеплых и холодных смесей, использование вторичных ресурсов: переработанного асфальтобетона (RAP), переработанного пластика и резиновой крошки, зол уноса, шлаков, стеклянной пыли и крошки, а также искусственного щебня, использование экологических ресурсов, таких как биобитум, растительная эмульсия, биотопливо, альтернативное электричество, применение технологий повышающих срок службы дорожных одежд: литой асфальтобетон, высокопрочные щебни в верхних слоях, высококачественные битумные вяжущие», - подчеркнула Наталья Майданова.
«В ближайшее время «зеленый тренд» превратится в обязанность для российских производителей АБ смесей. Безусловно, конкуренцию в новых реалиях выиграют те, кто начал подготовку к новым требованиям раньше и не жалел инвестиций в инновационные разработки и применение ресурсосберегающего оборудования», - отметила Наталья Майданова.
Демин Андрей Николаевич, начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства», поделился с участниками форума опытом применения вторичных ресурсов, применяемых в Санкт-Петербурге при ремонте, реконструкции, строительстве новых дорог, мостовых переходов и путепроводов.
В рамках деловой программы первого дня ПМДФ 2022 эксперты отрасли обсудили вопросы применения цветных защитных составов для повышения безопасности на объектах городской инфраструктуры», комплексного оснащения дорожно-строительных лабораторий, усиления ребристого пролетного строения железобетонных мостов путем превращения его в коробчатое, выбора материала для дорожной разметки, инновационные решения для импортозамещения, новые конструкции опорных частей, деформационных швов, сейсмозащитных устройств для мостовых сооружений, применения золошлаков в строительстве дорог.
Директор компании NFLG Соломатов Алексей Сергеевич познакомил гостей форума с оборудованием, позволяющим реализовать экологичный выпуск асфальтобетонных смесей. В докладе спикер уделил особое внимание применению технологий холодной и горячей регенерации, а также подготовке RAP-материалов к дальнейшей переработке.
«Технологии переработки старого асфальта и использование его в производстве новых АБ смесей, сейчас востребованы во всех странах мира. Во время ремонта дорог снимается большое количество асфальтобетона. Раньше «асфальтный лом» считался отходом, однако сейчас, с использованием современного оборудования, дорожно-строительные компании понимают, что благодаря вторичному применению можно в разы снизить затраты на выпуск новых смесей», - отметил Алексей Соломатов.
Технические визиты на ОАО «Асфальтобетонный завод №1» и СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
Делегация ПМДФ 2022 познакомилась и с работой одной из крупнейших производственных площадок Северо-Запада - ОАО «Асфальтобетонный завод №1» в Пушкине. Экскурсию по АБЗ провел главный технолог дорожно-строительной компании Сергей Шибалов.
Наибольший интерес у участников вызвали тонкости производства литых асфальтобетонов, являющихся визитной карточкой «АБЗ-1». Литые смеси идеальны для применения на сложных инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и пр.). Компания «АБЗ-1» производит 90% всех литых асфальтобетонов Петербурга.
Второй день ПМДФ 2022
Второй день конференции был посвящен применению новых материалов и технологий в дорожном строительстве.
Технические визиты на СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ» и объект капитального ремонта Биржевого моста
Руководитель учреждения рассказал и о специфике работы «Мостотреста», особенностях его организационной структуры, техническом оснащении организации, современных материалах и технологических решениях, применяемых в работе.
В рамках технических визитов делегаты форума посетили объект капитального ремонта Биржевого моста.
Биржевой мост, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной, был закрыт на капитальный ремонт в октябре 2021 года. Движение по мосту планируется открыть в ноябре 2022 года. Полностью капитальный ремонт переправы, согласно госконтракту, должен завершиться к маю 2023 года.
Касаемо «зеленых технологий» отметим, что в ходе капитального ремонта моста было вывезено более 600 тонн строительного мусора.
Третий день ПМДФ 2022
В завершающий день форума участники посетили объект строительства дорожной инфраструктуры для аэропорта «Левашово» (развязка КАД с Парашютной улицей), уникальный тоннель, входящий в Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), завод по производству геосинтетических материалов Tensar.
Делегаты начали деловую программу с посещения объекта строительства четвертого этапа дорожной инфраструктуры для аэропорта «Левашово».
В рамках программы третьего дня ПДМФ 2022 участники форума познакомились с уникальным тоннелем, входящим в Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС).
В состав комплекса входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, скоростная автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.
«Автомобильный тоннель проходит под судопропускным каналом на С-1. Тоннель не имеет аналогов в России по уровню оснащения инженерными системами безопасности. Их 52, в том числе системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, водоотведения, оповещения, связи и многие другие. Благодаря новейшим технологиям и инновациям, тоннель занимает лидирующие позиции среди подобных объектов в мире», - рассказали участниками представители комплекса.
К современным дорогам предъявляются высокие требования по безопасности, экологичности, долговечности, качеству и комфорту. Для успешного решения задач развития важно продолжать модернизацию отечественной дорожно-транспортной инфраструктуры, напрямую связанную с применением передовых технологий.
Благодарим организаторов форума за насыщенную деловую программу.
Петербургский форум, безусловно, является уникальной площадкой, где представители отрасли могут познакомиться с применением новых технологий и оборудования, поделиться опытом применения инновационных материалов, обсудить различные аспекты дорожного строительства, прийти к совместным решениям и проектам.
Желаем всем участникам успешной реализации задач в текущем дорожном сезоне. С нетерпением ждем весеннюю сессию ПМДФ 2023.