Все о мостовом бетоне

Бетон для мостовых конструкций

Мостовой бетон – это сложно-композитная смесь, обладающая повышенной устойчивостью к интенсивным нагрузкам, отличными гидроизоляционными показателями до W18, устойчивая к сжатию и растяжению, и выдерживающая долгий срок эксплуатации. В зависимости от цели применения в составе смеси используются цемент, песок, гранитный щебень и химические добавки. Материал широко применяется при строительстве сложных конструкций, подверженных усиленному механическому или климатическому воздействию.
 

Марки бетона для строительства мостов 

Основной характеристикой бетонных смесей является марка, означающая уровень прочности на сжатие, с индексом «М». Определяют данный параметр путем проведения испытаний на осевое сжатие образцов бетона размером 15 х 15 х 15 см в возрасте 28 суток. Такой период необходим для установления прочности смеси.

 
Марка 
Показатель 
Описание
M
Прочность на сжатие
Означает, что 1 кв. см площади бетонирования не выдержит нагрузку более, чем указана   маркировкой (в кг). 
Для мостового камня   подходят значения 350—600
B
Класс на сжатие 
Индекс говорит о нагрузке, которую выдерживает материал
W
Водонепроницаемость
Свидетельствует о макс. величине давления воды, из-за которой не деформируется застывший раствор
F
Морозоустойчивость
Указывает число циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери свойств
 

Вариант маркировки М550 В40 W16 F300 означает, что бетон выдержит нагрузку в 40 Мпа, 300 циклов замерзания-оттаивания, а также давление атмосферной воды в 16 кг/cм2. 

Проектировщик подбирает необходимые класс и марку бетона для мостовых конструкций соответственно типу будущей конструкции, рельефным и климатическим условиям эксплуатации. 
 

Среди часто используемых выделяют следующие марки мостового бетона:

— М350 В25 (гидроизоляция – W10)
— М400 В30 (гидроизоляция – W12)
— М450 В35 (гидроизоляция – W14)
— М500 В40 (гидроизоляция – W14)
— М550 В40 (гидроизоляция – W16)
— M600 В45 (гидроизоляция – W16)

Характеристики мостового бетона

Главное отличие мостового бетона – прочность и долгий срок службы конструкции. Бетон легко выдерживает резкие перепады температур, постоянный контакт с водой и прочие экстремальные нагрузки. 

 
Основными требованиями, которым должен отвечать бетон для строительства мостов являются:

— высокая устойчивость к сжатию и растяжению
— максимальная водонепроницаемость и морозостойкость
— антикоррозийная стойкость
— сопротивляемость высокому давлению, статическим и динамическим нагрузкам
 
Бетонный завод должен пройти аттестацию и получить специальное разрешение на производство мостового бетона, а продукт должен соответствовать требованиям ГОСТа 26633— 85. Получение сверхпрочного материала возможно только при строгом контроле за качеством входящих компонентов и технологическим процессом.
 

Применение мостового бетона

Благодаря высокой прочности материал применяют при строительстве автомагистралей и туннелей, возведении мостовых сооружений и сооружений для гидротехнических целей, ограждений и опор для конструкций, эстакад, хранилищ банков и линий метрополитена. 

Для строительства бетонных мостов используют бетон марки М350 и выше. Мостовой бетон должен иметь особую внутреннюю структуру, обеспечивающую железобетонной конструкции прочность при сжатии, определенный уровень пластичности. При производстве смеси важно четкое соответствие рецепту. 

Оптимальным решением для строительства надежных и долговечных мостовых конструкций и искусственных сооружений является собственный бетонный завод, расположенный рядом с возводимым объектом. БСУ NFLG стационарной серии Modul или мобильной серии Mig идеально подходят для производства мостового бетона. Благодаря комплектации усовершенствованными двухвальными смесителями спирального типа БСУ легко справляются с выпуском высокопрочных марок. 

Узнайте больше о возможностях бетоносмесительных установок NFLG по телефону 8 800 555 73 40 или присылайте запрос по e-mail: sale@nflg.ru 

← Предыдущая Следующая →