Все о мостовом бетоне

Бетон для мостовых конструкций

Мостовой бетон – это сложно-композитная смесь, обладающая повышенной устойчивостью к интенсивным нагрузкам, отличными гидроизоляционными показателями до W18, устойчивая к сжатию и растяжению, и выдерживающая долгий срок эксплуатации. В зависимости от цели применения в составе смеси используются цемент, песок, гранитный щебень и химические добавки. Материал широко применяется при строительстве сложных конструкций, подверженных усиленному механическому или климатическому воздействию.
 

concrete_for_bridges concrete-bridge

Марки бетона для строительства мостов 

Основной характеристикой бетонных смесей является марка, означающая уровень прочности на сжатие, с индексом «М». Определяют данный параметр путем проведения испытаний на осевое сжатие образцов бетона размером 15 х 15 х 15 см в возрасте 28 суток. Такой период необходим для установления прочности смеси.

 
Марка 
Показатель 
Описание
M
Прочность на сжатие
Означает, что 1 кв. см площади бетонирования не выдержит нагрузку более, чем указана   маркировкой (в кг). 
Для мостового камня   подходят значения 350—600
B
Класс на сжатие 
Индекс говорит о нагрузке, которую выдерживает материал
W
Водонепроницаемость
Свидетельствует о макс. величине давления воды, из-за которой не деформируется застывший раствор
F
Морозоустойчивость
Указывает число циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери свойств
 

Вариант маркировки М550 В40 W16 F300 означает, что бетон выдержит нагрузку в 40 Мпа, 300 циклов замерзания-оттаивания, а также давление атмосферной воды в 16 кг/cм2. 

Проектировщик подбирает необходимые класс и марку бетона для мостовых конструкций соответственно типу будущей конструкции, рельефным и климатическим условиям эксплуатации. 
 

Среди часто используемых выделяют следующие марки мостового бетона:

— М350 В25 (гидроизоляция – W10)
— М400 В30 (гидроизоляция – W12)
— М450 В35 (гидроизоляция – W14)
— М500 В40 (гидроизоляция – W14)
— М550 В40 (гидроизоляция – W16)
— M600 В45 (гидроизоляция – W16)

Характеристики мостового бетона

Главное отличие мостового бетона – прочность и долгий срок службы конструкции. Бетон легко выдерживает резкие перепады температур, постоянный контакт с водой и прочие экстремальные нагрузки. 

 
Основными требованиями, которым должен отвечать бетон для строительства мостов являются:

— высокая устойчивость к сжатию и растяжению
— максимальная водонепроницаемость и морозостойкость
— антикоррозийная стойкость
— сопротивляемость высокому давлению, статическим и динамическим нагрузкам
 
Бетонный завод должен пройти аттестацию и получить специальное разрешение на производство мостового бетона, а продукт должен соответствовать требованиям ГОСТа 26633— 85. Получение сверхпрочного материала возможно только при строгом контроле за качеством входящих компонентов и технологическим процессом.
 

Применение мостового бетона

Благодаря высокой прочности материал применяют при строительстве автомагистралей и туннелей, возведении мостовых сооружений и сооружений для гидротехнических целей, ограждений и опор для конструкций, эстакад, хранилищ банков и линий метрополитена. 

Для строительства бетонных мостов используют бетон марки М350 и выше. Мостовой бетон должен иметь особую внутреннюю структуру, обеспечивающую железобетонной конструкции прочность при сжатии, определенный уровень пластичности. При производстве смеси важно четкое соответствие рецепту. 

Оптимальным решением для строительства надежных и долговечных мостовых конструкций и искусственных сооружений является собственный бетонный завод, расположенный рядом с возводимым объектом. БСУ NFLG стационарной серии Modul или мобильной серии Mig идеально подходят для производства мостового бетона. Благодаря комплектации усовершенствованными двухвальными смесителями спирального типа БСУ легко справляются с выпуском высокопрочных марок. 

Узнайте больше о возможностях бетоносмесительных установок NFLG по телефону 8 800 555 73 40 или присылайте запрос по e-mail: sale@nflg.ru 

← Предыдущая Следующая →