Асфальтовая крошка: получение, применение, ГОСТы

← Предыдущая Следующая →

Применение асфальтовой крошки в дорожном строительстве 

Некоторые технологии, внедренные в дорожно-строительную отрасль, помогают выпускать продукцию высокого качества, другие несут экономические выгоды, третьи — способствуют защите окружающей среды. Применение асфальтовой крошки в деятельности производственного предприятия гарантирует получение всех перечисленных выше плюсов, используя при этом, казалось бы, уже непригодное для дальнейшего использования дорожное полотно.

 

asphalt_recycling  pexels-digital-buggu-186405

 

Асфальтовая крошка, она же асфальтогранулят — это измельченный асфальтобетон, в основном отсортированный по фракциям. Этот материал состоит из разных компонентов: щебня или гравия, песка, битума и других добавок. Такой состав определил популярность асфальтовой крошки как среди компаний, осуществляющих обслуживание и строительство дорог, так и среди частных лиц, которые создают на своих загородных участках пешеходные дорожки или прочное покрытие для парковки автомобиля.

 

Получение асфальтогранулята

Асфальтогранулят получают двумя основными способами. В первом случае фрезерная машина медленно движется по дороге и срезает слой асфальта. Полученная в результате измельчения полотна асфальтовая крошка попадает на конвейер и выгружается в кузов впереди идущего грузового транспорта. Во-втором случае дорожное покрытие демонтируют: либо вручную с помощью отбойных молотков или гидроклинового оборудования, либо экскаватором с гидромолотом. При таком варианте полученный лом загружают в грузовой транспорт и транспортируют на производственную базу, где его измельчают на дробильных установках и подают на виброгрохот, который разделяет асфальтогранулят на разные фракции.

Конечно, асфальтовая крошка неизбежно образуется как во время дорожно-строительных работ в виде остатков, так и во время приготовления смеси на асфальтобетонном заводе, например, в виде бракованной продукции. Но полученный таким образом асфальтогранулят составляет незначительный объем для любого производственного предприятия.

 

Применение асфальтовой крошки

Огромная сеть дорог в нашей стране требует постоянного обслуживания, включая капитальный ремонт, при котором образуется большое количество остатков асфальтобетона. Если еще пару десятилетий назад лом относили только к отходам, то уже сегодня асфальтовая крошка пользуется широкой популярностью у предприятий дорожно-строительной отрасли разного уровня. Основные причины — значительное сохранение свойств компонентов асфальтобетона, из которого получен асфальтогранулят; вторичное использование материала, что положительно сказывается на экологии; высокий спрос на такой материал; возможность применения асфальтовой крошки в установках ресайклинга для приготовления новой смеси.

 

Установка горячего ресайклинга АБЗ NFLG Установка горячего ресайклинга АБЗ NFLG

 

На рынке строительной продукции асфальтогранулят имеет самую низкую стоимость из всех материалов, подходящих для отсыпки покрытия под транспорт. К примеру, небольшая компания в Ленинградской области реализует эту продукцию по цене от 550 руб/м3. Для сравнения: здесь же стоимость гранитного щебня фракции 20—40 мм составляет от 650 руб/м3, фракции 5—10 мм — от 1100 руб/м3. И это при том, что асфальтовая крошка содержит в себе не только щебень и песок, но и битум, добавки, которые способствуют дополнительному укреплению состава при уплотнении, а также положительно влияют на свойства полученного слоя.

Конечно, цена материала в зависимости от региона может быть разной, но в целом — асфальтогранулят всегда дешевле щебня или гравия, и тем более, готовой асфальтобетонной смеси. Малая стоимость измельченного дорожного покрытия привлекает организации, которые хотят сэкономить, но при этом приобрести прочный материал для покрытия дорог и площадок, не предназначенных для интенсивного движения транспорта. Так, асфальтовую крошку активно используют при строительстве парковок, дорог в садоводствах, площадок возле частных домов, велосипедных дорожек, временных дорог при реализации новых объектов.

Дорожные предприятия применяют асфальтогранулят при обслуживании дорог для ремонта, а также в строительстве — для укрепления обочин трасс, приготовления органоминеральных смесей при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд, расклинцовки щебня при создании слоя основания.

При наличии у компании установки ресайклинга, асфальтовая крошка становится частью новой асфальтобетонной смеси. В этом случае RAP-материал, то есть уже подготовленный (отсортированный) для добавления в технологический процесс асфальтогранулят, принудительно смешивают с горячими компонентами нового состава. При холодном ресайклинге RAP подают в промежуточный бункер или сразу отправляют в смеситель, а при горячем — предварительно нагревают в отдельном сушильном барабане, а уже после — подают в бункер или сразу в смеситель. Такой подход, за счет возможности использования большого объема асфальтовой крошки, значительно снижает себестоимость готовой продукции.

К примеру, установки холодного ресайклинга от компании NFLG, производительностью от 16 до 96 т/ч, позволяют добавлять до 45% асфальтогранулята, а установки горячего ресайклинга, производительностью от 60 до 200 т/ч — до 90%. При этом каждый тип оборудования совместим для работы не только с асфальтобетонными заводами компании NFLG, но и другим оборудованием зарубежных производителей смесительной техники.

 

Установки холодного ресайклинга серии C-Cold NFLG  Установки холодного ресайклинга серии C-Cold NFLG

 

ГОСТы на асфальтогранулят

Для работы с асфальтовой крошкой в дорожно-строительной сфере используют два основных ГОСТа. Первый распространяется на гранулят старого асфальтобетона, который применяется при строительстве и ремонте дорог, а второй — на RAP-материал, предназначенный для приготовления новой асфальтобетонной смеси. Помимо технических требований, оба стандарта устанавливают ряд требований к безопасности окружающей среды, приемке материала, методам контроля, условиям хранения.

 

  • ГОСТ Р 55052-2012 «Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия»;
  • ГОСТ Р 59118.1-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия».

 

Также могут быть полезны отраслевые методические документы, которые носят рекомендательный характер. Например, при добавлении асфальтовой крошки в органоминеральную смесь — ОДМ 218.3.084-2020 «Рекомендации по приготовлению и применению органоминеральных смесей при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа», а также ОДМ 218.6.1.005-2021 «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог методом холодной регенерации» — при эксплуатации специальной техники рециклинга на месте проведения дорожных работ.

Если ваше предприятие планирует использовать асфальтовую крошку в своей деятельности, например, при строительстве дорог или реализации другим компаниям, то обратите внимание на оборудование компании NFLG. Мы поставляем универсальные установки серии PSL, а также модель RAPR120, которые измельчают и сортируют асфальтогранулят. Если же вы рассматриваете установку для использования RAP-материала в процессе приготовления новой асфальтобетонной смеси, то для этого отлично подойдут серии C-Cold — для холодного ресайклинга и CR — для горячего ресайклинга. Они характеризуются автоматизированной системой управления, технологиями энергосбережения, устройствами защиты окружающей среды и повышенным качеством готовой продукции.

Для того, чтобы сделать первый шаг к производству замкнутого цикла позвоните нам по телефону 8 (800) 555-73-40, напишите в чате или отправьте запрос на sale@nflg.ru. Наши специалисты помогут подобрать подходящий вариант техники для решения поставленных задач, расскажут об условиях поставки и составят индивидуальное ценовое предложение. 

Оборудование от компании NFLG — ваш верный помощник для надежной работы с асфальтовой крошкой.