История производства асфальта
История развития производства асфальтобетонной смеси
- Первый асфальтный завод в России
- Первые заводы для производства асфальтобетонной смеси
- Асфальтобетонный завод сегодня
Сначала асфальт — по названию Асфальтового моря, где еще в древние века на поверхность всплывали куски природного битума, использовали только для создания верхнего слоя тротуаров и дорог. Его нагревали в специальных печах, установленных возле места укладки, выравнивали на подготовленной поверхности и раскатывали вручную.
Новый подход к строительству нравился горожанам. Во-первых, передвигаться по такой дороге было комфортно не только в повозке, но и пешком; во-вторых, асфальт поглощал звук удара подков лошадей, что радовало жителей домов, возле которых проходила дорога; в-третьих, природный битум пылил значительно меньше по сравнению улицами вымощенными брусчаткой или булыжником.
Первый асфальтный завод в России
Первое упоминание об использовании асфальта в России относится к лету 1839 года. Тогда в Санкт-Петербурге под руководством инженера Ивана Федоровича Буттаца на дорожку, уложенную кирпичом, рабочие вылили разогретую смесь природного битума с гранитной крошкой.
Результат превзошел все ожидания и уже в следующем году такую технологию использовали для укладки тротуара и части дамбы Тучкова моста. К сожалению, высокая стоимость заграничного асфальта препятствовала применению этого материала в строительстве, поэтому работа по заливке улиц «инновационным» составом велась очень медленно.
В 1873 году усилиями Ивана Федоровича неподалеку от Сызрани был запущен первый в России асфальтный завод. Расположение установки было выбрано не случайно: на берегах Волги обнаружили большие залежи природного битума. На территории завода добытое сырьё варили в железных полуцилиндрических котлах, в которые высыпали в определенном количестве тонкоизмельченный известняк.
Первые заводы для производства асфальтобетонной смеси
Первые установки, смешивающие битум с инертными материалами, были запатентованы и выпущены в США в конце XIX — начале XX века. Так, в 1901 году компания Warren Brothers в Кембридже (штат Массачусетс) построила первую асфальтобетонную установку, представляющую собой телегу, на которой размещались нагреватель битума и бетономешалка, адаптированная под использование горячей смеси.
После этого компонент отправлялся в шаровую мельницу Мюллера, а оттуда — снова в бункер и далее в смеситель, где перемешивался с битумом с добавкой 20-25% антраценового масла. Готовая продукция хранилась на складе под навесом, откуда в холодном состоянии транспортировалась до места строительства дорог.
Тогда практически все необходимое промышленное оборудование и дорожная техника поставлялась из-за рубежа: из США, Германии и Англии. Для руководства страны плюсы строительства дорог c применением асфальтобетонной смеси были очевидны, но финансовые ограничения и недостаток результатов лабораторных испытаний битума, в том числе нефтяного, сдерживали качественный рост объема дорог из асфальтобетона.
Тем более, что используемые за границей рецептуры смеси не подходили под суровые климатические условия России.
Асфальтобетонный завод сегодня
Асфальтобетонный завод NFLG — это технологичное оборудование, способное в автоматическим режиме производить различные типы смесей высокого качества.
Cовременная установка состоит из следующих агрегатов: бункеров инертных материалов, конвейеров, сушильного барабана, горелки, элеватора, виброгрохота, бункеров горячих материалов, блока дозаторов, агрегата минерального порошка и пыли, битумного хозяйства, смесителя, агрегата готовой смеси, блока рукавных фильтров, а также кабины оператора, откуда осуществляется управление заводом.
Флагманские установки компании NFLG — это модели серии Pioneer производительностью от 120 до 600 т/ч. Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов заводов Pioneer гарантируют комплектующие ведущих мировых поставщиков: литье AB Bruzaholms Bruk (Швеция), мотор-редукторы SEW-Eurodrive (Германия), вибрационное и транспортировочное оборудование WAM (Италия), частотные преобразователи ABB (Швейцария), пневматическое оборудование Festo (Германия) и IMI Norgren (США), датчики Omron (Япония), вибраторы OLI (Италия), промышленные контроллеры Siemens (Германия) и электронные компоненты Schneider Electric (Франция).
Оборудование NFLG — это яркий пример высокого уровня развития производства асфальтобетонной смеси.