Современные смесительные технологии - будущее дорог России
В Москве прошел международный научно-практический семинар «Асфальтобетонные заводы в России. Современные тенденции развития, инновационные технологии и нормативные требования». Модератором семинара выступил президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей
«Р.О.С.АСФАЛЬТ» Быстров Николай Викторович.
В мероприятии приняли участие центральный аппарат
«РОСАВТОДОР», ГК «Автодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», а также свыше 150 экспертов отраслевых компаний и представителей научных и производственных организаций. Деловую программу открыл руководитель Федерального дорожного агентства
«РОСАВТОДОР» Новиков Роман Витальевич.
В приветственном слове Роман Новиков отметил важность и актуальность поднимаемых на семинаре вопросов: «Применение асфальтобетона для решения национальных целей возрастает кратно за последние годы, потому что основная задача национального проекта «Безопасные качественные дороги» – приведение существующих автомобильных дорог в нормативное состояние. А это уже работа, связанная с улучшением потребительских свойств покрытий. Покрытие – самый главный элемент. По нему оценивают всю нашу работу. Я хочу напомнить, что с 2021 года в паспорте дорожного нацпроекта проявился один из дополнительных показателей – удовлетворенность граждан. И на сегодня наша деятельность нацелена и на этот показатель в том числе, помимо километров и квадратных метров.
Коллеги очень точно выбрали время для обсуждения данных вопросов, я думаю, что по результатам сегодняшнего научно-практического семинара будут сделаны важные отраслевые выводы и приняты отдельные решения. Прошу настроиться именно на качественную и продуктивную деятельность с максимальным результатом в части уже последующей работы на стройплощадках, на тех объектах, которые сегодня реализуются как на федеральной сети, так и в регионах».
По словам президента ассоциации
«Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николая Быстрова, крайне важно, что в ходе дискуссии будут обсуждаться не только технологии в целом, но и нюансы работы асфальтобетонных заводов. «В нашей стране существует ГОСТ на асфальтобетонные заводы, но он распространяется только на смеси по стандарту, не отвечающему требованиям ТР ТС 014/2011. Мониторинг состояния АБЗ – один из ключевых вопросов в строительстве, хотелось бы, чтобы мы его тоже обсудили. От квалификации подрядчика и от качества оборудования зависит качество выполняемых работ. Какие требования мы можем или обязаны предъявить к АБЗ, выпускающему смесь для конкретного объекта, – вот вопрос, который необходимо всесторонне обсудить. И я хочу ещё раз поблагодарить Росавтодор за поддержку и внимание к нашему семинару», – подытожил
Николай Быстров.
В рамках семинара участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с техническими возможностями современных асфальтобетонных заводов, дающих возможность повышения качества выпускаемых смесей, расширения ассортимента, введение в состав смесей различных добавок, а также вопросов, связанных с экологическими аспектами.
Благодарим спикеров, которые поделились знаниями и уникальным опытом в смесительных технологиях и дорожно-строительном оборудовании. Результатом работы семинара стал проект резолюции. В основу документа легли основные тезисы из докладов спикеров и актуальные предложения по совершенствованию асфальтобетонных технологий.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что качество асфальтобетонных смесей напрямую зависит от технических возможностей асфальтосмесительной техники. Для того, чтобы перейти на новые ГОСТы и улучшить показатели гомогенности АБ смесей, необходимо использовать в производстве высокотехнологичное оборудование.