Цементобетонные дороги: назад в будущее

← Предыдущая Следующая →

Увеличение срока службы автомобильных дорог за счет применения цементобетона

 
Поддержание и расширение сети качественных и безопасных дорог на сегодняшний день является ключевым направлением в развитии регионов России. До 2030 года по всей стране планируется ввести в эксплуатацию свыше 30 000 км новых и реконструированных дорог. Создание и обновление дорожной сети дают дополнительный импульс развитию экономических и социальных региональных программ.

Сохранение устойчивого темпа роста объемов дорожного строительства невозможно без применения инновационных технологий и современных строительных материалов.

При нынешней интенсивности движения срок службы нежесткой дорожной одежды в среднем составляет от 5 до 7 лет, далее происходит деформация асфальтобетонного покрытия, образуются выбоины, трещины, и, как следствие, наступает необходимость проведения ремонтных работ.

 

bf245904eb0235b03784a0e53d42da9b-1

 

Для перехода на новые межремонтные сроки, направленные на увеличение периода службы дорожного полотна до 12 лет по ремонту и до 24 лет по капитальному ремонту, необходимо использование смесей менее подверженных разрушениям. Покрытие должно обладать высокой прочностью для обеспечения пропуска интенсивного автомобильного потока.

Одним из подходов к повышению эффективности дорожной одежды является строительство дорог с цементобетонным покрытием. К примеру, в США и Китае доля дорог, выполненных из цементобетона, насчитывает около 60% от общей протяженности автомагистралей. В нашей стране эта цифра составляет порядка 1%. Если обратиться к абсолютным цифрам, то можно увидеть, что длина трасс с цементобетонным покрытием в США составляет 120 000 км, а в РФ – 1300 км.

Цементобетонное покрытие, в отличие от асфальтобетонного, демонстрирует большую долговечность, повышенные показатели прочности и меньший износ. Это позволяет использовать дорожное полотно при более интенсивном движении, а также реже проводить капитальный ремонт. Цементобетон меньше подвержен перепадам температур и безопасен для окружающей среды. 

Преимущества этого покрытия уже давно получили свое подтверждение: в США дороги из цементобетона активно строили с начала 20 века, а позже этот опыт использовали в Европе и Азии. В нашей стране за последние годы Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) введено в эксплуатацию всего 50 км цементобетонных дорог, а на этапе реализации находятся 9 проектов с таким типом покрытия общей протяженностью 95 км.

При этом увеличение доли цементобетонных дорог заложено в Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2025 года и на перспективу до 2030 года, а это означает, что рост данного направления является делом времени.

С 1 сентября 2021 г. впервые в нашей стране введен новый стандарт «Типовые конструкции жестких дорожных одежд». В июле этого года Ассоциация бетонных дорог совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом, проектными и подрядными организациями провели исследование, сравнив первоначальные затраты на строительство дорог из цементобетона и асфальтобетона.

Полученные расчеты показали, что автомобильные дороги с цементобетонными покрытиями экономичнее не только в обслуживании, но и при первоначальных затратах строительства.

Новые перспективы дорожного строительства, а также требования к прочности и долговечности дорог неизбежно ведут к использованию в строительстве цементобетонных смесей. Приготовление качественных смесей, необходимых для реализации масштабных проектов национального уровня, требует тщательного соблюдения технологий и возможно только в связке с высокотехнологичным смесительным оборудованием.

Обладая многолетним опытом в области проектирования, производства и применения эффективных технологий выпуска строительных смесей, международная команда NFLG реализовала более 9250 спецпроектов по производству бетоносмесительных установок.

 

БСУ NFLG серии Modul

 

В арсенале компании бетонные заводы для производства товарного и конструкционного бетона. БСУ, предназначенные для выпуска товарного бетона, имеют стандартную комплектацию, в то время как для установок по выпуску бетона для железобетонных изделий характерны конструктивные отличия.

Стадии технологического процесса при производстве сложного бетона длиннее, по сравнению с выпуском товарного бетона. Для приготовления одного конкретного изделия БСУ осуществляют один замес бетонной смеси, вследствие чего к выпускаемому бетону предъявляются повышенные требования.

Бетон для ЖБИ нуждается в точном дозировании, поэтому заводы оснащены рядом дополнительных опций: повышенной системой контроля влажности, системой сверхточной дозировки инертных материалов и воды.

БСУ NFLG могут быть оснащены как планетарными, так и двухвальными смесителями спирального типа, позволяющими осуществлять качественное перемешивание всего объема смеси, исключая возникновение «мертвых зон». Высокотехнологичные смесители нового поколения обладают высокой мощностью и эффективностью, поэтому идеально подходят для выпуска различных объемов и марок бетона. 

Спиральный смеситель с двумя рядами спиралей предназначен для приготовления высокооднородных подвижных, жестких и сверхжестких бетонных смесей на различных заполнителях и строительных растворах. В смесителях данной серии образуются встречные потоки смеси, и создается эффект «подбрасывания» состава вертикально вверх. В этот момент частицы смеси становятся равновесными, хорошо перемешиваясь между собой. Смеситель комплектуется дозаторами воды поточного типа, позволяющими добавлять воду в бетонную смесь постепенно, под давлением и через распылитель.

 

Главными преимуществами применения смесителей NFLG являются:

  • Превосходная однородность смешивания;
  • Сокращение времени смешивания. Время варьируется от 8 до 24 сек. в зависимости от типа смеси;
  • Повышенная эффективность на 15% и энергосбережение на 20% по сравнению с классическими двухвальными смесителями;
  • Равномерное увлажнение смеси во всем объеме бетоносмесителя;
  • Крышка смесителя оборудована удобными люками обслуживания;
  • Низкий уровень шума.

 

Смесительные установки компании оснащены полностью автоматической системой управления на русском языке, которая дает возможность осуществлять контроль над соблюдением всех требований технологического процесса. Производственный цикл визуализирован в 2d графике.

Качество смесительных установок подтверждено сертификатом ГОСТ Р, а система управления на производстве имеет сертификат ISO. Для удобства проведения работ по обслуживанию на оборудовании предусмотрено наличие лестниц, трапов и сервисной площадки.

Смесительное оборудование NFLG полностью удовлетворит требования застройщиков и поставщиков стройматериалов. Готовая продукция на 100% подходит для использования в строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий, возведения монолитных основ, обустройства перекрытий, площадок и отмостков. Ознакомиться подробнее с бетонными завода компании можно в разделе продукция по ссылке

Расширение применения минеральных вяжущих и цементобетона, безусловно является одним из действенных способов повышения качества трасс. Вопрос строительства дорог с цементобетонным покрытием в России становится особенно актуальным сегодня, когда Правительством РФ определена стратегическая задача: почти в два раза повысить сроки службы и одновременно снизить затраты на строительство, ремонт и содержание дорог. На данный момент отрасль имеет все ресурсы и полностью готова перейти на новый уровень долговечного цементобетонного покрытия.