Цементобетонные дороги: назад в будущее

Увеличение срока службы автомобильных дорог за счет применения цементобетона

Поддержание и расширение сети качественных и безопасных дорог на сегодняшний день является ключевым направлением в развитии регионов России. До 2030 года по всей стране планируется ввести в эксплуатацию свыше 30 000 км новых и реконструированных дорог. Создание и обновление дорожной сети дают дополнительный импульс развитию экономических и социальных региональных программ.

Сохранение устойчивого темпа роста объемов дорожного строительства невозможно без применения инновационных технологий и современных строительных материалов.

При нынешней интенсивности движения срок службы нежесткой дорожной одежды в среднем составляет от 5 до 7 лет, далее происходит деформация асфальтобетонного покрытия, образуются выбоины, трещины, и, как следствие, наступает необходимость проведения ремонтных работ.
 
Для перехода на новые межремонтные сроки, направленные на увеличение периода службы дорожного полотна до 12 лет по ремонту и до 24 лет по капитальному ремонту, необходимо использование смесей менее подверженных разрушениям. Покрытие должно обладать высокой прочностью для обеспечения пропуска интенсивного автомобильного потока.

Одним из подходов к повышению эффективности дорожной одежды является строительство дорог с цементобетонным покрытием. К примеру, в США и Китае доля дорог, выполненных из цементобетона, насчитывает около 60% от общей протяженности автомагистралей. В нашей стране эта цифра составляет порядка 1%. Если обратиться к абсолютным цифрам, то можно увидеть, что длина трасс с цементобетонным покрытием в США составляет 120 000 км, а в РФ – 1300 км.

Цементобетонное покрытие, в отличие от асфальтобетонного, демонстрирует большую долговечность, повышенные показатели прочности и меньший износ. Это позволяет использовать дорожное полотно при более интенсивном движении, а также реже проводить капитальный ремонт. Цементобетон меньше подвержен перепадам температур и безопасен для окружающей среды.

Преимущества этого покрытия уже давно получили свое подтверждение: в США дороги из цементобетона активно строили с начала 20 века, а позже этот опыт использовали в Европе и Азии. В нашей стране за последние годы Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) введено в эксплуатацию всего 50 км цементобетонных дорог, а на этапе реализации находятся 9 проектов с таким типом покрытия общей протяженностью 95 км.

При этом увеличение доли цементобетонных дорог заложено в Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2025 года и на перспективу до 2030 года, а это означает, что рост данного направления является делом времени.

С 1 сентября 2021 г. впервые в нашей стране введен новый стандарт «Типовые конструкции жестких дорожных одежд». В июле этого года Ассоциация бетонных дорог совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом, проектными и подрядными организациями провели исследование, сравнив первоначальные затраты на строительство дорог из цементобетона и асфальтобетона.

Полученные расчеты показали, что автомобильные дороги с цементобетонными покрытиями экономичнее не только в обслуживании, но и при первоначальных затратах строительства.

Новые перспективы дорожного строительства, а также требования к прочности и долговечности дорог неизбежно ведут к использованию в строительстве цементобетонных смесей. Приготовление качественных смесей, необходимых для реализации масштабных проектов национального уровня, требует тщательного соблюдения технологий и возможно только в связке с высокотехнологичным смесительным оборудованием.

Обладая многолетним опытом в области проектирования, производства и применения эффективных технологий выпуска строительных смесей, международная команда NFLG реализовала более 9250 спецпроектов по производству бетоносмесительных установок.
 

БСУ NFLG серии Modul

 
В арсенале компании бетонные заводы для производства товарного и конструкционного бетона. БСУ, предназначенные для выпуска товарного бетона, имеют стандартную комплектацию, в то время как для установок по выпуску бетона для железобетонных изделий характерны конструктивные отличия.

Стадии технологического процесса при производстве сложного бетона длиннее, по сравнению с выпуском товарного бетона. Для приготовления одного конкретного изделия БСУ осуществляют один замес бетонной смеси, вследствие чего к выпускаемому бетону предъявляются повышенные требования.

Бетон для ЖБИ нуждается в точном дозировании, поэтому заводы оснащены рядом дополнительных опций: повышенной системой контроля влажности, системой сверхточной дозировки инертных материалов и воды.

БСУ NFLG могут быть оснащены как планетарными, так и двухвальными смесителями спирального типа, позволяющими осуществлять качественное перемешивание всего объема смеси, исключая возникновение «мертвых зон». Высокотехнологичные смесители нового поколения обладают высокой мощностью и эффективностью, поэтому идеально подходят для выпуска различных объемов и марок бетона.

Спиральный смеситель с двумя рядами спиралей предназначен для приготовления высокооднородных подвижных, жестких и сверхжестких бетонных смесей на различных заполнителях и строительных растворах. В смесителях данной серии образуются встречные потоки смеси, и создается эффект «подбрасывания» состава вертикально вверх. В этот момент частицы смеси становятся равновесными, хорошо перемешиваясь между собой. Смеситель комплектуется дозаторами воды поточного типа, позволяющими добавлять воду в бетонную смесь постепенно, под давлением и через распылитель.

 

Главными преимуществами применения смесителей NFLG являются:

  • Превосходная однородность смешивания
  • Сокращение времени смешивания. Время варьируется от 8 до 24 сек. в зависимости от типа смеси
  • Повышенная эффективность на 15% и энергосбережение на 20% по сравнению с классическими двухвальными смесителями
  • Равномерное увлажнение смеси во всем объеме бетоносмесителя
  • Крышка смесителя оборудована удобными люками обслуживания
  • Низкий уровень шума

 

Смесительные установки компании оснащены полностью автоматической системой управления на русском языке, которая дает возможность осуществлять контроль над соблюдением всех требований технологического процесса. Производственный цикл визуализирован в 2d графике.

Качество смесительных установок подтверждено сертификатом ГОСТ Р, а система управления на производстве имеет сертификат ISO. Для удобства проведения работ по обслуживанию на оборудовании предусмотрено наличие лестниц, трапов и сервисной площадки.

Смесительное оборудование NFLG полностью удовлетворит требования застройщиков и поставщиков стройматериалов. Готовая продукция на 100% подходит для использования в строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий, возведения монолитных основ, обустройства перекрытий, площадок и отмостков. Ознакомиться подробнее с бетонными завода компании можно в разделе продукция по ссылке.

Расширение применения минеральных вяжущих и цементобетона, безусловно является одним из действенных способов повышения качества трасс. Вопрос строительства дорог с цементобетонным покрытием в России становится особенно актуальным сегодня, когда Правительством РФ определена стратегическая задача: почти в два раза повысить сроки службы и одновременно снизить затраты на строительство, ремонт и содержание дорог. На данный момент отрасль имеет все ресурсы и полностью готова перейти на новый уровень долговечного цементобетонного покрытия.

← Предыдущая Следующая →