Цементобетонные дороги: назад в будущее
Увеличение срока службы автомобильных дорог за счет применения цементобетона
Сохранение устойчивого темпа роста объемов дорожного строительства невозможно без применения инновационных технологий и современных строительных материалов.
Одним из подходов к повышению эффективности дорожной одежды является строительство дорог с цементобетонным покрытием. К примеру, в США и Китае доля дорог, выполненных из цементобетона, насчитывает около 60% от общей протяженности автомагистралей. В нашей стране эта цифра составляет порядка 1%. Если обратиться к абсолютным цифрам, то можно увидеть, что длина трасс с цементобетонным покрытием в США составляет 120 000 км, а в РФ – 1300 км.
Цементобетонное покрытие, в отличие от асфальтобетонного, демонстрирует большую долговечность, повышенные показатели прочности и меньший износ. Это позволяет использовать дорожное полотно при более интенсивном движении, а также реже проводить капитальный ремонт. Цементобетон меньше подвержен перепадам температур и безопасен для окружающей среды.
Преимущества этого покрытия уже давно получили свое подтверждение: в США дороги из цементобетона активно строили с начала 20 века, а позже этот опыт использовали в Европе и Азии. В нашей стране за последние годы Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) введено в эксплуатацию всего 50 км цементобетонных дорог, а на этапе реализации находятся 9 проектов с таким типом покрытия общей протяженностью 95 км.
При этом увеличение доли цементобетонных дорог заложено в Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2025 года и на перспективу до 2030 года, а это означает, что рост данного направления является делом времени.
С 1 сентября 2021 г. впервые в нашей стране введен новый стандарт «Типовые конструкции жестких дорожных одежд». В июле этого года Ассоциация бетонных дорог совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом, проектными и подрядными организациями провели исследование, сравнив первоначальные затраты на строительство дорог из цементобетона и асфальтобетона.
Полученные расчеты показали, что автомобильные дороги с цементобетонными покрытиями экономичнее не только в обслуживании, но и при первоначальных затратах строительства.
Новые перспективы дорожного строительства, а также требования к прочности и долговечности дорог неизбежно ведут к использованию в строительстве цементобетонных смесей. Приготовление качественных смесей, необходимых для реализации масштабных проектов национального уровня, требует тщательного соблюдения технологий и возможно только в связке с высокотехнологичным смесительным оборудованием.
Стадии технологического процесса при производстве сложного бетона длиннее, по сравнению с выпуском товарного бетона. Для приготовления одного конкретного изделия БСУ осуществляют один замес бетонной смеси, вследствие чего к выпускаемому бетону предъявляются повышенные требования.
Бетон для ЖБИ нуждается в точном дозировании, поэтому заводы оснащены рядом дополнительных опций: повышенной системой контроля влажности, системой сверхточной дозировки инертных материалов и воды.
БСУ NFLG могут быть оснащены как планетарными, так и двухвальными смесителями спирального типа, позволяющими осуществлять качественное перемешивание всего объема смеси, исключая возникновение «мертвых зон». Высокотехнологичные смесители нового поколения обладают высокой мощностью и эффективностью, поэтому идеально подходят для выпуска различных объемов и марок бетона.
Спиральный смеситель с двумя рядами спиралей предназначен для приготовления высокооднородных подвижных, жестких и сверхжестких бетонных смесей на различных заполнителях и строительных растворах. В смесителях данной серии образуются встречные потоки смеси, и создается эффект «подбрасывания» состава вертикально вверх. В этот момент частицы смеси становятся равновесными, хорошо перемешиваясь между собой. Смеситель комплектуется дозаторами воды поточного типа, позволяющими добавлять воду в бетонную смесь постепенно, под давлением и через распылитель.
Главными преимуществами применения смесителей NFLG являются:
- Превосходная однородность смешивания
- Сокращение времени смешивания. Время варьируется от 8 до 24 сек. в зависимости от типа смеси
- Повышенная эффективность на 15% и энергосбережение на 20% по сравнению с классическими двухвальными смесителями
- Равномерное увлажнение смеси во всем объеме бетоносмесителя
- Крышка смесителя оборудована удобными люками обслуживания
- Низкий уровень шума
Смесительные установки компании оснащены полностью автоматической системой управления на русском языке, которая дает возможность осуществлять контроль над соблюдением всех требований технологического процесса. Производственный цикл визуализирован в 2d графике.
Качество смесительных установок подтверждено сертификатом ГОСТ Р, а система управления на производстве имеет сертификат ISO. Для удобства проведения работ по обслуживанию на оборудовании предусмотрено наличие лестниц, трапов и сервисной площадки.
Смесительное оборудование NFLG полностью удовлетворит требования застройщиков и поставщиков стройматериалов. Готовая продукция на 100% подходит для использования в строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий, возведения монолитных основ, обустройства перекрытий, площадок и отмостков. Ознакомиться подробнее с бетонными завода компании можно в разделе продукция по ссылке.
Расширение применения минеральных вяжущих и цементобетона, безусловно является одним из действенных способов повышения качества трасс. Вопрос строительства дорог с цементобетонным покрытием в России становится особенно актуальным сегодня, когда Правительством РФ определена стратегическая задача: почти в два раза повысить сроки службы и одновременно снизить затраты на строительство, ремонт и содержание дорог. На данный момент отрасль имеет все ресурсы и полностью готова перейти на новый уровень долговечного цементобетонного покрытия.